Все ресурсы должны
разрабатываться на трех языках - казахском,
русском, английском.
Одним из стратегических
направлений информатизации образования
в РК является создание высокотехнологичной
автоматизированной системы мониторинга,
анализа и управления организациями образования.
Она должна обеспечить эффективный документооборот
и поддержку системной базы стратегических
данных, соответствующих формам отчетности
организаций образования. Должен быть
также обеспечен качественный мониторинг
объективного состояния системы образования
в целом и по каждому направлению производственно-образовательной
деятельности.
Ключевая роль в области
информатизации образования отводится
педагогическим и управленческим кадрам.
В соответствии со стратегическими целями
она должна быть ориентирована на широкое
использование IT-технологий в профессиональной
деятельности. В учебные планы подготовки
педагогических кадров в системе среднего,
технического и профессионального и высшего
образования рекомендуется ввести курсы
по методологии образования на основе
IT-технологий.
Перечисленные стратегические
направления охватывают все практические
аспекты информатизации образования,
развития дистанционного и открытого
образования. Это свидетельство комплексного
подхода к решению проблемы, что позволяет
рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать
наши совместные усилия для их плодотворного
претворения в жизнь.
Заключение
Сегодня не может быть
ни одной страны, претендующей не только
на экономическое и политическое лидерство
в новом тысячелетии, но даже на экономическую
и политическую самостоятельность, которая
не осуществляла бы в соответствии со
своими целями действенную реформу своей
системы профессиональногообразования.
Высшее профессиональное
образование оказывает масштабное влияние
на цивилизацию, уровень общественного,
социально-экономического, технологического
развития и обладает мощным потенциалом
самоорганизации и самокорректировки.
Наконец, занимая более
высокое место в иерархической структуре
системы образования, определяет требования
к остальным его уровням, устанавливает
их стандарты и обеспечивает высококвалифицированным
кадровым корпусом.
Именно с этих позиций
система высшего образования должна формировать
потенциал своего обновления. Прежде всего,
это касается обновления коцептуально-методологических
основ высшего профессионального образования,
с учетом лучших отечественных и зарубежных
достижений вузовской системы образования.
Необходим системный
сравнительный анализ содержательных
компонентов всех уровней отечественной
и зарубежной систем образования, с учетом
ее структурной целостности, системообразующих
связей и иерархической взаимозависимости
составных частей.
Основная цель развития
системы высшего профессионального образования
удовлетворение долгосрочных стратегических
интересов общества, государства и личности,
повышение качества подготовки специалистов
путем системного и целенаправленного
реформирования вузовской системы.
Основные направления
и стратегия развития системы высшего
образования определены в Стратегическом
плане развития Республики Казахстан
до 2010 года, утвержденного Указом Президента
Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года
№735.
Важнейшими направлениями
развития высшего профессионального образования
являются:
- Укрепление ведущих
позиций университетов в образовании
Казахстана, расширении присутствия
вузов Республики в мировом
образовательном пространстве; поддержка
и развитие интеграции системы
высшего образования Казахстана
в мировое образовательное пространство;
согласование подходов к государственным
образовательным стандартам; расширение
мобильности студентов, преподавателей,
стажеров, аспирантов и докторов,
научных работников и специалистов
в рамках единого образовательного
пространства; расширение межгосударственного
информационного обмена по вопросам
образования; разработка согласованных
критериев и технологий мониторинга
состояния и качества образования,
тенденций его развития в государствах-участниках.
- Решение проблемы
качества подготовки специалиста
на всех этапах преддипломной
и последипломной подготовки
путем систематического обновления
содержания образовательно-профессиональных
программ на кардинально новой
– научно-педагогической основе,
обеспечивающей высочайший уровень
подготовки специалистов. В фокусе
образовательного процесса должна
быть методологическая подготовка
специалистов по каждой дисциплине,
где особое значение должны
приобретать не только прочность
и глубина, но и востребованность
фундамента, на котором выстраивается
профессиональная подготовка. Общность
фундаментальной подготовки должна
создавать равные возможности
для «образования через всю
жизнь», способствовать творческому
развитию и самореализации личности.
Это станет возможным,
если вуз вооружит выпускника общей интегральной
(междисциплинарной) методологией профессиональной
деятельности. Иначе говоря, подготовит
его как специалиста – методолога, умеющего
востребовать и использовать «аппарат»
каждой отдельной дисциплины в междисциплинарной
связи с другими как средство решения
задач в познавательной и профессиональной
деятельности.
-Формирование новой,
гибкой адекватной времени технологии
организации образовательного процесса
- кредит-системы, под которой понимается
целостная организация всего
образовательного процесса на
основе кредит-часа как единицы
измерения объема содержания
образовательно-профессиональных программ
и установления междисциплинарных
эквивалентов содержания обучения
для самостоятельного и мобильного
планирования учебного процесса; с оптимальным
соотношением обязательной аудиторной
и самостоятельной работы.
-Дальнейшее развитие
и совершенствование новой модели
формирования студенческого контингента
в направлении обеспечения доступности
высшего образования с учетом
принципа «образование по выбору»
и расширением возможности выбора
типа вуза, вида образовательно-профессиональных
программ, форм обучения.
-Развитие дистанционно-виртуального
обучения как системы, позволяющей
человеку в течение всей активной
жизни получать свободный доступ
к образованию, приобретению или
изменению профессии, повышению
своей квалификации и удовлетворяющей
образовательные потребности личности,
ориентированной на постоянную
самоперестройку, самоусовершенствование.
-Выработка новой
концепции развития фундаментальной
университетской науки и повышения
роли вузов как научно-исследовательских
учреждений за счет передачи
академических институтов, исследовательских
подразделений некоторых производств,
предприятий военно-промышленного
комплекса в ведение учебных
заведений в форме лабораторий
и кафедр, а также путем привлечения
известных ученых к преподавательской
деятельности в виде передачи
«ноу-хау», поддержки приоритетных
тем и направлений, имеющих крупные
теоретические прорывы, со скорым
выходом на новые и новейшие
технологии; дальнейшего развития
гуманитарных наук, той особой
их университетской сущности, которая
всегда была главным стержнем
жизни университетов.
- Организация более
эффективной и четкой экономической,
финансовой и хозяйственной деятельности
для обеспечения работы университетов
и социальной защиты каждого
работающего и обучающегося.
- Приведение системы
управления университетом в соответствие
с возрастающими и постоянно
меняющимися требованиями жизни.
Реформы в системе
высшего образования призваны вывести
Казахстан на передовые позиции в мире,
обеспечить будущее казахстанской нации,
достойную жизнь каждому гражданину.
Список использованной литературы
1. Ассоциация инженерного образования
России о присоединении к Болонскому процессу
// Поиск. 2003. № 50. С.4.
2. Афанасьев А.Н., Болонский процесс в
Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование
сегодня. 2003. № 5. С.54-57
3. Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые
уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование
сегодня. – 2004. № 2. С. 1419.
4. Байденко В.И., Болонский процесс и высшая
школа России: время выбора /В.И. Байденко
// Высшее образование сегодня. – 2003. №
1. С.27.
5. Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом
обновления., 2004
6. Булгакова Н., Сорбонна, Болонья, далее
везде?: Прорубать окна в Европу задача
не только для царей / Н. Булгакова // Поиск.
2003. № 3. С. 89.Болонский процесс и совместимость
его с российскими реалиями. Международный
семинар «Интеграция российского высшего
образования в общеевропейскую систему
высшего образования: проблемы и перспективы».
7. Гладков Г.И., «Болонский процесс» научно-практической
конференции «Университетская политология
России в национальном и европейскомконтекстах»10
декабря 2004 года
8. Галактионов В., Международная практика
взаимного признания документовоб образовании
и профессиональных квалификаций / В. Галактионов//
Высшее образование в России. 2004. № 2. С.
28-40. Болонский процесс.
9. Гарнов М., Болонский процесс: что предстоит
сделать? / М. Гарнов // Академия. 2004. № 21.
С. 3. 2728 мая в Таганрогском радиотехническом
университете прошло зональное совещание
по проблемам вхождения России вевропейское
образовательное пространство.93Трехуровневая
система
10. Гребнев Л., «Болонский процесс не регулируется
по указке сверху»: [беседас зам. министра
образования РФ Л. Гребневым / беседу вела
О. Дашковская]// Первое сентября. 2003.18 нояб.
– С.2.
11. Гребнев Л., «России в Болонском процессе
принадлежит связующая рольмежду Европой
и СНГ»: [беседа с зам. министра образования
РФ Л. Гребневым] // Вуз. вести. 2003. № 24. С.3
12. Гребнев Л., Россия в Болонском процессе:
середина большого пути / Л. Гребнев // Высшее
образование в России. 2004. № 4. С. 317.
13. Гребнев Л., Высшее образование в Болонском
измерении: российские особенности и ограничения
/ Л. Гребнев // Высшее образование в России.
2004. № 1. С. 36 42.
14. ИвановаГладильщикова Н., Садовничий
В. Против единого экзамена и отмены отсрочек
/ Н. ИвановаГладильщикова // Известия.
– 2005. – 27 янв. –С. 2. Болонский процесс,
двухуровневая система (бакалаврмагистр),
ЕГЭ
15. Кунанбаева С.С., “Болонская конвенция
и международное научнообразовательное
пространство” – круглый стол, Алматы,
2007
16. Кустова Н., Болонский процесс: взгляд
на проблему / Н. Кустова // Вуз. вести. 2003.
№ 21. С.3.
17. Кустова Н., Россия в Болонском процессе
/ Н. Кустова // Вуз. вести. 2004. № 7. С. 4. В Московской
академии экономики и права состоялась
международная рабочая встреча по проблемам
Болонского процесса и его влиянияна развитие
системы высшего образования в России.
18. Лукичев Г., Болонский процесс: образованию
в ЕС суждены перемены? / Г.Лукичев // Поиск.
2003. № 35. С.7.
19. Лукичев Г., В симбиозе с базисом / Г.
Лукичев // Поиск. 2004. № 22. С. 9.Болонский
процесс формирует новую модель образования.
20. Лукичев Г.А., Развитие образования
в государствах участниках Болонского
процесса / Г.А. Лукичев // Высшее образование
сегодня. – 2003. № 8. С.3437.
Государственный медицинский
университет г. Семей
Кафедра: Социально-гуманитарных
дисциплин
СРС
Тема: Система образования
в Республике
Казахстан
Проверил: Казыбаев С.К.
Выполнила: Урумжанова С.Т.
101 группа ОЗ