Система образования в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – осветить положение Казахстана на мировом рынке образовательных услуг.
Задачи:
- рассмотреть текущее состояние образования в Республике Казахстан;
- выявить основные «слабые» места, существующие в современной отечественной системе образования;
- рассмотреть программы по реформированию казахстанского образования.

Содержание работы

Введение
1. Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе.
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
1.2 Индикаторы качества образования
2. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2.1 Международные критерии образования
2.2 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы
2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Система образования в Республике Казахстан.docx

— 64.73 Кб (Скачать файл)

Все ресурсы должны разрабатываться на трех языках - казахском, русском, английском.

Одним из стратегических направлений информатизации образования в РК является создание высокотехнологичной автоматизированной системы мониторинга, анализа и управления организациями образования. Она должна обеспечить эффективный документооборот и поддержку системной базы стратегических данных, соответствующих формам отчетности организаций образования. Должен быть также обеспечен качественный мониторинг объективного состояния системы образования в целом и по каждому направлению производственно-образовательной деятельности.

Ключевая роль в области информатизации образования отводится педагогическим и управленческим кадрам. В соответствии со стратегическими целями она должна быть ориентирована на широкое использование IT-технологий в профессиональной деятельности. В учебные планы подготовки педагогических кадров в системе среднего, технического и профессионального и высшего образования рекомендуется ввести курсы по методологии образования на основе IT-технологий.

Перечисленные стратегические направления охватывают все практические аспекты информатизации образования, развития дистанционного и открытого образования. Это свидетельство комплексного подхода к решению проблемы, что позволяет рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать наши совместные усилия для их плодотворного претворения в жизнь.

 

Заключение 

Сегодня не может быть ни одной страны, претендующей не только на экономическое и политическое лидерство в новом тысячелетии, но даже на экономическую и политическую самостоятельность, которая не осуществляла бы в соответствии со своими целями действенную реформу своей системы профессиональногообразования.

Высшее профессиональное образование оказывает масштабное влияние на цивилизацию, уровень общественного, социально-экономического, технологического развития и обладает мощным потенциалом самоорганизации и самокорректировки.

Наконец, занимая более высокое место в иерархической структуре системы образования, определяет требования к остальным его уровням, устанавливает их стандарты и обеспечивает высококвалифицированным кадровым корпусом.

Именно с этих позиций система высшего образования должна формировать потенциал своего обновления. Прежде всего, это касается обновления коцептуально-методологических основ высшего профессионального образования, с учетом лучших отечественных и зарубежных достижений вузовской системы образования.

Необходим системный сравнительный анализ содержательных компонентов всех уровней отечественной и зарубежной систем образования, с учетом ее структурной целостности, системообразующих связей и иерархической взаимозависимости составных частей.

Основная цель развития системы высшего профессионального образования удовлетворение долгосрочных стратегических интересов общества, государства и личности, повышение качества подготовки специалистов путем системного и целенаправленного реформирования вузовской системы.

Основные направления и стратегия развития системы высшего образования определены в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года №735.

Важнейшими направлениями развития высшего профессионального образования являются:

- Укрепление ведущих  позиций университетов в образовании  Казахстана, расширении присутствия  вузов Республики в мировом  образовательном пространстве; поддержка  и развитие интеграции системы  высшего образования Казахстана  в мировое образовательное пространство; согласование подходов к государственным  образовательным стандартам; расширение  мобильности студентов, преподавателей, стажеров, аспирантов и докторов, научных работников и специалистов  в рамках единого образовательного  пространства; расширение межгосударственного  информационного обмена по вопросам  образования; разработка согласованных  критериев и технологий мониторинга  состояния и качества образования, тенденций его развития в государствах-участниках.

- Решение проблемы  качества подготовки специалиста  на всех этапах преддипломной  и последипломной подготовки  путем систематического обновления  содержания образовательно-профессиональных  программ на кардинально новой  – научно-педагогической основе, обеспечивающей высочайший уровень  подготовки специалистов. В фокусе  образовательного процесса должна  быть методологическая подготовка  специалистов по каждой дисциплине, где особое значение должны  приобретать не только прочность  и глубина, но и востребованность  фундамента, на котором выстраивается  профессиональная подготовка. Общность  фундаментальной подготовки должна  создавать равные возможности  для «образования через всю  жизнь», способствовать творческому  развитию и самореализации личности.

Это станет возможным, если вуз вооружит выпускника общей интегральной (междисциплинарной) методологией профессиональной деятельности. Иначе говоря, подготовит его как специалиста – методолога, умеющего востребовать и использовать «аппарат» каждой отдельной дисциплины в междисциплинарной связи с другими как средство решения задач в познавательной и профессиональной деятельности.

-Формирование новой, гибкой адекватной времени технологии  организации образовательного процесса - кредит-системы, под которой понимается  целостная организация всего  образовательного процесса на  основе кредит-часа как единицы  измерения объема содержания  образовательно-профессиональных программ  и установления междисциплинарных  эквивалентов содержания обучения  для самостоятельного и мобильного планирования учебного процесса; с оптимальным соотношением обязательной аудиторной и самостоятельной работы.

-Дальнейшее развитие  и совершенствование новой модели  формирования студенческого контингента  в направлении обеспечения доступности  высшего образования с учетом  принципа «образование по выбору»  и расширением возможности выбора  типа вуза, вида образовательно-профессиональных  программ, форм обучения.

-Развитие дистанционно-виртуального  обучения как системы, позволяющей  человеку в течение всей активной  жизни получать свободный доступ  к образованию, приобретению или  изменению профессии, повышению  своей квалификации и удовлетворяющей  образовательные потребности личности, ориентированной на постоянную  самоперестройку, самоусовершенствование.

-Выработка новой  концепции развития фундаментальной  университетской науки и повышения  роли вузов как научно-исследовательских  учреждений за счет передачи  академических институтов, исследовательских  подразделений некоторых производств, предприятий военно-промышленного  комплекса в ведение учебных  заведений в форме лабораторий  и кафедр, а также путем привлечения  известных ученых к преподавательской  деятельности в виде передачи  «ноу-хау», поддержки приоритетных  тем и направлений, имеющих крупные  теоретические прорывы, со скорым  выходом на новые и новейшие  технологии; дальнейшего развития  гуманитарных наук, той особой  их университетской сущности, которая  всегда была главным стержнем  жизни университетов.

- Организация более  эффективной и четкой экономической, финансовой и хозяйственной деятельности  для обеспечения работы университетов  и социальной защиты каждого  работающего и обучающегося.

- Приведение системы  управления университетом в соответствие  с возрастающими и постоянно  меняющимися требованиями жизни.

Реформы в системе высшего образования призваны вывести Казахстан на передовые позиции в мире, обеспечить будущее казахстанской нации, достойную жизнь каждому гражданину.

Список использованной литературы

1.              Ассоциация инженерного образования России о присоединении к Болонскому процессу // Поиск. 2003. № 50. С.4.

2.              Афанасьев А.Н., Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.54-57

3.              Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. № 2. С. 1419.

4.              Байденко В.И., Болонский процесс и высшая школа России: время выбора /В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2003. № 1. С.27.

5.              Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом обновления., 2004

6.              Булгакова Н., Сорбонна, Болонья, далее везде?: Прорубать окна в Европу задача не только для царей / Н. Булгакова // Поиск. 2003. № 3. С. 89.Болонский процесс и совместимость его с российскими реалиями. Международный семинар «Интеграция российского высшего образования в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы».

7.              Гладков Г.И., «Болонский процесс» научно-практической конференции «Университетская политология России в национальном и европейскомконтекстах»10 декабря 2004 года

8.              Галактионов В., Международная практика взаимного признания документовоб образовании и профессиональных квалификаций / В. Галактионов// Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 28-40. Болонский процесс.

9.              Гарнов М., Болонский процесс: что предстоит сделать? / М. Гарнов // Академия. 2004. № 21. С. 3. 2728 мая в Таганрогском радиотехническом университете прошло зональное совещание по проблемам вхождения России вевропейское образовательное пространство.93Трехуровневая система

10.           Гребнев Л., «Болонский процесс не регулируется по указке сверху»: [беседас зам. министра образования РФ Л. Гребневым / беседу вела О. Дашковская]// Первое сентября. 2003.18 нояб. – С.2.

11.           Гребнев Л., «России в Болонском процессе принадлежит связующая рольмежду Европой и СНГ»: [беседа с зам. министра образования РФ Л. Гребневым] // Вуз. вести. 2003. № 24. С.3

12.           Гребнев Л., Россия в Болонском процессе: середина большого пути / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 317.

13.           Гребнев Л., Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения / Л. Гребнев // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 36 42.

14.           ИвановаГладильщикова Н., Садовничий В. Против единого экзамена и отмены отсрочек / Н. ИвановаГладильщикова // Известия. – 2005. – 27 янв. –С. 2. Болонский процесс, двухуровневая система (бакалаврмагистр), ЕГЭ

15.           Кунанбаева С.С., “Болонская конвенция и международное научнообразовательное пространство” – круглый стол, Алматы, 2007

16.           Кустова Н., Болонский процесс: взгляд на проблему / Н. Кустова // Вуз. вести. 2003. № 21. С.3.

17.           Кустова Н., Россия в Болонском процессе / Н. Кустова // Вуз. вести. 2004. № 7. С. 4. В Московской академии экономики и права состоялась международная рабочая встреча по проблемам Болонского процесса и его влиянияна развитие системы высшего образования в России.

18.           Лукичев Г., Болонский процесс: образованию в ЕС суждены перемены? / Г.Лукичев // Поиск. 2003. № 35. С.7.

19.           Лукичев Г., В симбиозе с базисом / Г. Лукичев // Поиск. 2004. № 22. С. 9.Болонский процесс формирует новую модель образования.

20.           Лукичев Г.А., Развитие образования в государствах участниках Болонского процесса / Г.А. Лукичев // Высшее образование сегодня. – 2003. № 8. С.3437.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный медицинский университет г. Семей

 

Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин

 

 

    СРС

Тема: Система образования в Республике            Казахстан

 

 

 

                                                 Проверил: Казыбаев С.К.

                                                                       Выполнила: Урумжанова С.Т.

                                                                                              101 группа ОЗ                                                 

                                                      


Информация о работе Система образования в Республике Казахстан