Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:06, контрольная работа
В России установлены следующие образовательные уровни:
1) основное общее образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование;
6) послевузовское профессиональное образование.
1. Краткая история развития системы образования в Рос-сии........................................3
2. Система образования в современной России:
2.1. Система образования: организация и управление................................................6
2.2. Система образования как социальный институт..................................................8
3. Проблемы системы образования в современной России:
3.1. Кризис образования..............................................................................................11
3.2. Системный кризис ...............................................................................................13
4. Перспективы развития: новые средства и методы образования.............................15
5. Литература....................................................................................................................17
Новой формой обучения в последнее время стала телешкола – обучение у телевизора – это телеуроки для старшеклассников по всем предметам школьной программы, которые можно смотреть везде, где есть спутниковая антенна и специальный декодер. Министерство образования РФ предоставило проекту «Телешкола» статус эксперимента и осуществляет методическое руководство его реализацией.
Это только некоторые из перспективных направлений в системе образования, но и по ним видно, что в обучении и воспитании на первый план выдвигается идея побуждения человека к самостоятельной работе, к саморазвитию. Французский физик Паскаль говорил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Выделяют три компонента образования: обучение, воспитание и развитие. И если обучение и воспитание обозначают внешние по отношению к человеку силы, надличностные, то со способностью к развитию человек рождается. Одной из важнейших задач системы образования является как раз сохранение, поддержание этой способности к развитию, потому что только в этом случае личность будет стремиться к самосовершенствованию. В конечном счете, совершенствуя себя, человек совершенствует мир.
5. Литература
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». – М.: Юркнига, 2005. – 96 с.
2. Георгиева, Т.С. История русской культуры: учебное пособие/ Т.С. Георгиева. – М.: Юрайт, 1998. – 576 с.
3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учебник/ А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.
4. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник/ А.В. Мудрик. – 4-е изд., доп. – М.: Академия, 2003. – 200 с.
5. Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебник/ Н.В. Самоукина. – 2-е изд., доп. – М.: Тандем, 2000. – 384 с.
6. Социология: учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 448 с.
7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – 18-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 672 с.
1 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М., 2009. – С. 271.
2 Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М., 2009. – С. 263.
3 Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 2005. – С. 8.
4 Социология. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2009. – С. 214.
Информация о работе Система образования в современной России