Система образования во Франции, Англии и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Основными целями функциональной системы образования в обществе выступают:
- подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира
- воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе
- обеспечение социализации молодёжи через основания её общечеловеческих ценностей, общественного поведения.

Файлы: 1 файл

Система образования во Франции, Англии и США.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Интенсивное социально-экономическое развитие страны порождало все более острую необходимость в хотя бы элементарно грамотных рабочих.

 Школы Англии. Структура английской системы народного образования определена школьным законом 1944 года, или так называемым «Актом об образовании». Основой системы народного образования в Англии является начальная школа, которая охватывает детей с 5 до 11 лет, имеет две ступени: двухлетнюю школу для малышей 5-7 лет и и собственно начальную школу с четырёхгодичным сроком обучения для детей 7-11 лет.

В начальных школах обучают чтению, письму, счёту, ручному труду, домоводству, религии. В младших классах занимаются физическим и эстетическим воспитанием детей, в старших – даются сведения по естествознанию, географии, истории.

В 11 лет дети снова подвергаются испытаниям для установления уровня умственной одарённости и в зависимости от их результатов направляются в средние школы различных типов.

«Актом об образовании» 1944 года были введены три типа среднего образования: грамматическая семи-, восьмилетняя средняя школа; средняя техническая школа с пяти-, семилетним сроком обучения и, наконец, так называемая современная четырёхгодичная школа. Все эти школы, именуемые средними, резко отличаются друг от друга сроками обучения, целями, задачами, содержанием и методами образования, а также правами, которые они предоставляют своим выпускникам. В школах девочки занимались домоводством, мальчики- работали по дереву и металлу. Грамматические школы хорошо оснащены учебным оборудованием, в них работают квалифицированные учителя.

Высшее образование даётся в университетах с трёхлетним сроком обучения.

 

 

                                            

 

 

 

Вывод:

 

 

 

В каждой стране имеются свои особенности в развитии культуры, религии, народных традиций и т. д.. Эта совокупность привела к особенностям становления педагогической науки в отдельно взятых странах. Но в тоже время прослеживаются общие характеристики, черты ( воспитание личности на моральных и нравственных ценностях), что  в целом ведёт к всемирному развитию педагогики как науки и, как практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Педагогика. Учебное пособие. Б.Т. Лихачёв Москва 2001г.

 

2.История педагогики. Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский,  М.Ф. Шабаева Москва 1982г.

 

3.История образования  и педагогической мысли. Москва 2006г.

 

4. История педагогики  и образования. А.И. Пискунов 2006г.

 

5. Изучаем педагогику. М.В.  Ильин Министерство образования  РБ 2002г.

 

6. Педагогика. Учебное пособие.  В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов Москва 2002г..


Информация о работе Система образования во Франции, Англии и США