Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:32, реферат
Основными целями функциональной системы образования в обществе выступают:
- подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира
- воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе
- обеспечение социализации молодёжи через основания её общечеловеческих ценностей, общественного поведения.
Интенсивное социально-экономическое развитие страны порождало все более острую необходимость в хотя бы элементарно грамотных рабочих.
Школы Англии. Структура английской системы народного образования определена школьным законом 1944 года, или так называемым «Актом об образовании». Основой системы народного образования в Англии является начальная школа, которая охватывает детей с 5 до 11 лет, имеет две ступени: двухлетнюю школу для малышей 5-7 лет и и собственно начальную школу с четырёхгодичным сроком обучения для детей 7-11 лет.
В начальных школах обучают чтению, письму, счёту, ручному труду, домоводству, религии. В младших классах занимаются физическим и эстетическим воспитанием детей, в старших – даются сведения по естествознанию, географии, истории.
В 11 лет дети снова подвергаются испытаниям для установления уровня умственной одарённости и в зависимости от их результатов направляются в средние школы различных типов.
«Актом об образовании» 1944 года были введены три типа среднего образования: грамматическая семи-, восьмилетняя средняя школа; средняя техническая школа с пяти-, семилетним сроком обучения и, наконец, так называемая современная четырёхгодичная школа. Все эти школы, именуемые средними, резко отличаются друг от друга сроками обучения, целями, задачами, содержанием и методами образования, а также правами, которые они предоставляют своим выпускникам. В школах девочки занимались домоводством, мальчики- работали по дереву и металлу. Грамматические школы хорошо оснащены учебным оборудованием, в них работают квалифицированные учителя.
Высшее образование даётся в университетах с трёхлетним сроком обучения.
Вывод:
В каждой стране имеются свои особенности в развитии культуры, религии, народных традиций и т. д.. Эта совокупность привела к особенностям становления педагогической науки в отдельно взятых странах. Но в тоже время прослеживаются общие характеристики, черты ( воспитание личности на моральных и нравственных ценностях), что в целом ведёт к всемирному развитию педагогики как науки и, как практической деятельности.
Список литературы:
1. Педагогика. Учебное пособие. Б.Т. Лихачёв Москва 2001г.
2.История педагогики. Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева Москва 1982г.
3.История образования и педагогической мысли. Москва 2006г.
4. История педагогики и образования. А.И. Пискунов 2006г.
5. Изучаем педагогику. М.В.
Ильин Министерство
6. Педагогика. Учебное пособие. В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов Москва 2002г..
Информация о работе Система образования во Франции, Англии и США