Система планирования работы в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:37, контрольная работа

Описание работы

Научная организация педагогического труда предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличия порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применения рациональных методов управленческого труда — труда руководителей школы, педагогического труда — труда учителей и учебного труда — труда учащихся.

Файлы: 1 файл

Система планирования.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ В Г.СЛАВЯНСКЕ-НА-КУБАНИ

 

 

 

Факультет физической культуры

Специальность: Преподаватель физической культуры

 

 

Контрольная  работа

 

 «Система планирования  работы в школе»

 

 

 

Выполнил                                                                              

Студент  5 курса                                                                                                                                                                                   

 

Комерзан Н.А.                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 г.Новороссийск

2013

 

Научная организация труда — это комплекс рассчитанных действий, способствующих совершенствованию трудового процесса и обеспечивающих высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил.

Научная организация  педагогического труда предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличия порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применения рациональных методов управленческого труда — труда руководителей школы, педагогического труда — труда учителей и учебного труда — труда учащихся.

 

Многие неудачи  в работе школ объясняются именно отсутствием должных навыков  организации труда. Наиболее распространенные ошибки с точки зрения внедрения  НОТ следующие:

нечеткое планирование работы;

неумение руководителей школы четко определить обязанности каждого члена коллектива;

перегрузка  членов коллектива разными поручения  ми, собраниями, дежурством, вызовами, дополнительной документацией;

отсутствие  системы работы по изучению основ  НОТ и продуманных действий по их внедрению в практику.

неопытность в  руководстве хозяйственной деятель  ностью школы, отсутствие коммерческих навыков.

В науке об управлении существуют два понятия — "действие" и "результат". Действие — это  определенные операции, конкретные мероприятия, вечера, походы, собрания и т.д. Они могут проходить регулярно, внешне эффектно и демонстрировать неплохую организационную деятельность исполнителей. Но действие — это только средство для достижения какой-то цели, а не сама цель.

Результат —  это конечный итог, ради которого и проходили операции, это уровень знаний, воспитанности учащихся, их общекультурная подготовка, степень самостоятельности и т.д.

Суть управления — в умении планировать результат, целенаправленно регулировать сам  процесс обучения и воспитания, в умении выбирать такие операции, которые обеспечивали бы при наименьшей затрате сил, времени и средств эффективное выполнение поставленных задач и целей.

Разработать план - это значит предусмотреть большой  комплекс мероприятий по улучшению  всей постановки дела обучения и воспитания.

Планирование  — подготовительный этап каждого  управленческого цикла, поэтому  ему отводится одно из важных мест в системе управления школой.

Обоснованный  конкретный план — один из показателей  научной организации и управления школы.

 

План должен быть кратким, четким и ясным.

По форме  планирование может быть текстовым, графическим и смешанным (текстовым  и графическим). В любом случае в школе должно существовать календарное  планирование, т.е. все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям, отдельным числам. Каждая школа планирует свою работу, исходя из местных условий и возможностей, но каждый план должен быть педагогически целесообразным, иметь единое направление, представлять систему мероприятий по выполнению поставленных задач.

В практике работы передовых школ имеют место следующие  виды планирования:

— перспективный  план работы школы на 3—5 лет;

— план учебно-воспитательной работы школы (годовой);

графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана);

план-график внутришкольного  контроля (на четверть);

планы общественных организаций.

Сроки планирования определяются целями планирования.

Перспективное планирование должно соответствовать срокам народнохозяйственных планов, годовое — цикл управления, т.е. с 1-го сентября по 1-е сентября, включая летнюю работу и подготовку школы к новому учебному году. Каких-либо отдельных планов, которые бы не входили в общешкольный план, от школы требовать не следует — это нарушает принцип системности.

Перспективный план согласуется с планами местного муниципального управления и составляется на 1-е января текущего года.

Годовые планы  составляются в мае-июне, утверждаются педагогическими советами в конце  августа. Изменение плана в течение года производится в крайних случаях, о каждом изменении ставится в известность педагогический совет.

Рекомендации  о структуре и содержании предлагаемых планов являются примерными, их нужно  конкретизировать с учетом особенностей, традиций и творческих поисков отдельных школ.

Перспективный план развития школы. Перспективный  план развития школы предусматривает  направления деятельности школы  с учетом работы районных органов  власти. Этот план не должен быть слишком детальным, его задача — наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития школы на определенный период.

 

В перспективном  плане следует отразить;

Рост контингента  учащихся по годам, количество классов  и примерное финансирование.

Потребность в  учителях разной квалификации.

Перспективный график повышения квалификации учителей через курсы институтов усовершенствования учителей и различные семинары, а также наметить основные темы, направления по педагогике, психологии, над которыми следует работать учителям.

Строительно-ремонтные  работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, спортивного инвентаря, хозяйственных материалов, школьной мебели, оформительскую работу и благоустройство территории. Финансовую, коммерческую деятельность.

 

Особое место  в перспективном плане следует  отвести системе повышения квалификации учителей. Практика показывает, что  годовой план не может охватить все  содержание и многообразие форм совершенствования мастерства учителей и ведет к недопустимой перегрузке, а значит, к поверхностному, неглубокому изучению материала.

В перспективном  плане следует расписать все  основные темы по педагогике, психологии и отдельным предметам по годам, наметить создание методических объединений, лекториев, практикумов, проведение конференций и педагогических чтений в помощь самообразованию и т.д.

Таким образом, перспективный план работы школы  обеспечивает распределение сил  и средств на длительный период, придает системе повышения квалификации учителей цикличный, законченный характер, устанавливает спокойный ритм деятельности школы без излишнего напряжения и позволяет при этом охватить все важнейшие элементы работы.

План учебно-воспитательной работы школы на учебный год. План работы школы не следует- загромождать методическими советами, правилами внутреннего распорядка, общими рассуждениями. Нередко планы сочиняются единолично директором и формально утверждаются на педсовете.

Изучение лучших школьных планов и проверка их выполнения позволяет предложить следующий вариант структуры годового плана, включающего основные вопросы, над которыми нужно работать коллективу.

 

Введение: а) особенности  микрорайона и условия работы школы; б) краткий анализ итогов работы школы за прошлый учебный год;

Повышение квалификации и методическая работа;

Изучение и  распространение передового опыта;

Научно-педагогическая информация в школе.

5. Руководство  учебно-воспитательным процессом:  а) организация учебно-воспитательного  процесса; б) вне урочная учебно-воспитательная работа в школе.

6. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессам.

Работа с  родителями, с шефами и общественностью.

Укрепление  материально-технической базы в  школе и хозяйственная работа.

Приложения: а) планы работы методических объединений; б) план работы библиотеки; в) план работы родительского комитета; г) план летней оздоровительной работы с детьми.

 

Рассмотрим более подробно основные требования к плану работы школы на учебный год.

Введение. В этом разделе дается очень краткая характеристика микрорайона, его жителей, наличие культурных учреждений и неблагоприятных условий, затрудняющих работу школы. Затем проводится выборочный анализ наиболее важных аспектов работы школы за прошлый период и выдвигаются задачи на новый учебный год, а также называются темы, над которыми собирается работать школа.

Введение затрагивает  главные вопросы: качество знаний и  воспитанность учащихся, уровень  преподавания и воспитательных мероприятий, связь с родителями и систему  повышения квалификации учителей. Конкретно перечисляются нерешенные проблемы, указываются причины, предлагаются пути совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Выполнение  Закона об образовании. В этом разделе  определяются границы микрорайона  школы, формы и сроки оперативного учета детей школьного возраста и называются ответственные за те или иные участки работы по выполнению указанного Закона. Здесь же планируются формы использования средств (фонда), оформление и ведение документации, работа с подопечными детьми, обеспечение медицинского надзора, питания детей, их подвоз, создание групп продленного дня. Намечается работа с трудными детьми, помощь отстающим и связь с местными органами власти.

 

Работа с педагогическими  кадрами.

Расстановка кадров и распределение обязанностей. Определяется нагрузка учителей, классное руководство и обязанности ответственных за тот или иной участок работы. Задача циклограммы управления — упорядочить труд учителей, не допустить чрезмерной нагрузки, отрегулировать собрания, заседания, общественную работу.

Повышение квалификации и  методическая работа. Определяется работа педагогического совета школы, внутришкольных и межшкольных методических объединений, назначаются ответственные за работу и периодичность со вещаний (раз в четверть). В этом же разделе планируется конкретная работа школы (наставничество, школа передового опыта, практикумы и т.д.). Если в школе много молодых учителей, целесообразно, кроме индивидуальной помощи, организовать и спланировать деятельность школы молодого учителя. В этом же разделе планируются педагогические конференции, педагогические чтения, вы ставки, работа школьного методкабинета (уголка), а также периодичность производственных совещаний.

Обобщение и распространение  передового педагогического опыта. Планируются конкретные мероприятия по работе школы передового опыта, наставничество опытных учителей над молодежью, открытые уроки, взаимопосещение уроков начинающих учителей и мастеров педагогического дела, совместное поурочное планирование опытных и начинающих учителей, выставки по обмену опытом, посещение уроков лучших учителей района, города.

Научно-педагогическая информация обеспечивает ознакомление учителей с новинками педагогической литературы, планируется создание методических уголков, стендов, формы специальных сообщений и обсуждений.

Руководство учебно-воспитательным процессом. Учебный и воспитательный процессы неразрывно связаны; в преамбуле раздела следует указать главные цели учебной и воспитательной работы, а затем конкретизировать мероприятия, обеспечивающие выполнение этих целей.

а) Организация  учебно-воспитательного процесса. В  этом разделе прежде всего перечисляются  меры по созданию условий для нормального протекания учебного процесса: оснащение кабинетов, обеспечение техническими средствами, пополнение фондов библиотеки; предусматривается изучение учителями учебных программ и объяснительных записок, нормативных документов Министерства образования; составление тематических планов, рекомендательных списков литературы; приобретение дидактических материалов и методической литературы; работа факультативов.

 

В некоторых  школах составляется график учебного процесса (на четверть). Такое графическое  планирование позволяет установить должные межпредметные связи  и следить за прохождением отдельных  тем учебного материала. Однако наблюдение за эффективностью таких графических планов показывает, что, хотя в отдельных школах такой график и оказался полезным, рекомендовать его следует весьма осторожно, так как составление его требует колоссальных усилий, а точное выполнение часто срывается по разным причинам: учителя вынуждены задерживаться при прохождении отдельных тем или, наоборот, ускорять их прохождение, возможна болезнь учителя и другие. Кроме того, нет надобности переписывать учебную программу и объяснительную записку к ней.

Информация о работе Система планирования работы в школе