Система работы с одаренными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 14 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» находится в городе Миасс Челябинской области, точнее в железнодорожном поселке Миасс-2, несколько в стороне от центра. Школа-интернат имеет территорию площадью 44555 квадратных метра, три корпуса, пришкольный сад, теплицу, игровую и спортивную площадку.

Содержание работы

1. Анализ деятельности НОУ «Школа-интернат № 14 ОАО «РЖД»..........3 - 5
2. Разработка плана маркетингового исследования…………………... …..7 - 8
3. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг………….9
4. Реализация маркетингового исследования……………………………...10 – 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 99.71 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Анализ деятельности  НОУ «Школа-интернат № 14 ОАО «РЖД»..........3 - 5

2. Разработка плана маркетингового исследования…………………... …..7 - 8

3. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг………….9

4. Реализация маркетингового  исследования……………………………...10 – 12

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………..13

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ деятельности  НОУ «Школа-интернат № 14 ОАО «РЖД»

 

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 14 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» находится в городе Миасс Челябинской области, точнее в железнодорожном поселке Миасс-2, несколько в стороне от центра. Школа-интернат имеет территорию площадью 44555 квадратных метра, три корпуса, пришкольный сад, теплицу, игровую и спортивную площадку.

 Интернат выполняет  социальный заказ Российских  железных дорог. В настоящее время в школе-интернате обучаются  дети со станций и разъездов Южно-Уральской железной дороги, а также детей из семей железнодорожников, проживающих на станции Миасс-2. Как правило, все эти дети являются воспитанниками. Кроме воспитанников, в школе-интернате есть еще школьники не из семей железнодорожников, они являются учениками. Это ребята, которые проживают на станции Миасс-2. Содержание воспитанников платное. Ежемесячно родители согласно Положению об оплате за содержание детей в негосударственных общеобразовательных учреждениях ОАО «РЖД» вносят часть платы. Обучение воспитанников и учащихся согласно Закону РФ «Об образовании» бесплатное. Если воспитанником становится ребенок не из семьи железнодорожников, его родители обязаны оплачивать полную стоимость содержания. В настоящее время это сумма свыше 17 тысяч рублей в месяц. Льготами пользуются только дети железнодорожников.

 Помимо предметов общей образовательной программы воспитанники и обучающиеся 9 – 11 классов НОУ «Школа-интернат № 14» изучают такие предметы, как «Общий курс железных дорог», «Экология и железнодорожный транспорт», «Техническое черчение», «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», на профильном уровне изучают русский язык (3 часа в неделю), математику (6 часов в неделю), физику (5 часов в неделю).

В школе-интернате для учащихся основной и начальной общей школы работают кружки «Юный железнодорожник», «Железнодорожное моделирование». Ежегодно по окончании теоретического курса наши воспитанники проходят практику на Челябинской детской железной дороге.

Выпускники и обучающиеся интерната имеют возможность получить высшее образование в Челябинском институте путей сообщения, Уральском государственном университете путей сообщения.

Школа-интернат имеет замечательную материально-техническую базу: учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения, в каждом кабинете компьютер, проектор, современная удобная мебель.

Преподавание и воспитание  осуществляют 24 педагога (весь коллектив интерната 82 человека), высшую категорию имеют 3 человека, первую - 17. Высшее образование у 70% педагогов. Средний возраст педагогических работников школы-интерната – 44 года.

К сожалению, за последние годы контингент воспитанников резко уменьшился.

2009-2010 учебный год: 190 учащихся, их них воспитанников-100 человек,

2010-2011 учебный год: 192 учащихся, из них воспитанников-96 человек.

2011-2012-учебный год: 196 учащихся, из них воспитанников- 91 человек.

2012-2013 учебный год: 196 учащихся, из них воспитанников- 86 человек.

2013-2014 учебный год: 191 учащийся, из них воспитанников- 80 человек.

на начало 2014-2015 учебного года: 196 учащихся, воспитанников - 85 человек.

 На это есть как  объективные, так и субъективные причины:

    • во-первых, демографический кризис;
    • во-вторых, ежегодно происходит сокращение рабочих мест на железнодорожном транспорте, вследствие чего уменьшается количество воспитанников в школе-интернате;
    • в-третьих, закрываются железнодорожные разъезды и станции;
    • в-четвертых, «падает» престиж железнодорожных профессий в семьях железнодорожников;
    • в-пятых, ежегодно повышается для родителей-железнодорожников плата за содержание детей-воспитанников в интернате, в то время как роста заработной платы у железнодорожников не наблюдается.

Тем не менее, Департамент образования ОАО «Российские железные дороги» ставит перед руководством школы-интерната №14 задачу: увеличить контингент воспитанников до 90%. Таким образом, назрела проблема, которую невозможно решить без маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование, в свою очередь, требует определения генеральной (общей) цели, а также разделения общей цели на подцели 1-го и 2-го уровня.  

Исходя из проблемы, определим главную стратегическую цель: увеличение количества воспитанников с позиции повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

Главная стратегическая цель «разрослась» в подчиненные цели (ветви), для достижений каждой из которых, в, свою очередь, требуется выполнение определенных маркетинговых действий.

Чтобы оценить маркетинг в учреждении в целом, необходимо оценить, насколько эффективно была достигнута та или иная цель, а для оценки цели необходимо определить эффективность выполнения всех задач, лежащих уровнем ниже в построенном «дереве целей» (схема 1).

 

 

 

 

 

 

 


 

                                 


                                                                                                                                

 


 

 


                                                      

  




 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

Схема 1. Дерево целей

2. Разработка плана  маркетингового исследования

 

Вторым этапом нашей работы было составление плана исследования.  План исследования предполагает, во-первых, сбор первичной и вторичной информации, во-вторых, выбор методов сбора информации, в-третьих, определение объема выборки, и, наконец, разработку анкет. Завершающий этап  маркетингового исследования - это, конечно же, анализ проделанной работы, т.е. подведение итогов и выработка дальнейшей стратегии. 

Вторичная информация - это информация, предоставленная внешними источниками (СМИ) и внутренними (собственный аудит).   При сборе вторичной информации использовали такие методы, как: чтение материалов, изучение схем, графиков, диаграмм, сопоставительный анализ. Вторичная информация позволила представить, как решается данная проблема в аналогичных образовательных учреждениях.

Первичная информация – это те данные, которые мы собрал впервые, конкретно под исследуемое мероприятие данные, никем ранее не обработанные.

Наиболее приемлемы для нашего образовательного учреждения оказались следующие методы сбора первичной информации: наблюдение, опрос, в результате чего мы проанализировали сегментацию рынка образовательных услуг, изучили спрос потенциальных потребителей на предлагаемые образовательным учреждением услуги, проанализировали услуги конкурентов. Эксперимент позволил создать искусственные условия для потребителей продукции. Анкетирование помогло выявить приоритеты потенциальных клиентов нашего ОУ, определить задачи по усовершенствованию процесса управления, повышению качества образовательных услуг и повышению уровня воспитанности и обучения (приложение 1).

В предлагаемую респонденту анкету   включили следующие моменты:

    • во-первых, обращение к респонденту;
    • во- вторых, постарались разъяснить цели анкетирования;
    • в-третьих, в анкете выделили рабочее поле;
    • в-четвертых, включили в анкету вопросы, как открытого характера, так и вопросы закрытого характера;
    • в-пятых, некоторые вопросы носили личный характер.

 

На основании полученных результатов составляем профиль основных требований родителей к образовательному учреждению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг

 

В процессе маркетингового исследования проанализировали сегменты рынка образовательных услуг, учреждения-конкуренты, изучили спрос   потенциальных клиентов на образовательные услуги нашей школы-интерната, сформулировали спектр затребованных потребителем услуг. В этом нам помогла вторичная информация и, безусловно, в первичной информации большую роль сыграло анкетирование.

Была определена группа респондентов. В эту группу вошли, во-первых, родители наших обучающихся и воспитанников, родители будущих первоклассников, родители-выпускники нашей школы, родители-работники школы-интерната, родители, как воспитанников, так и обучающихся, во-вторых, родители (не железнодорожники), желающие обучать своих детей в нашем интернате.

Кроме анкет для родителей, были разработаны и предложены опросники для учащихся и воспитанников разных возрастных групп.

С целью выявления рейтинга образовательного учреждения было проведено интервьюирование жителей поселка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация маркетингового  исследования

 

В ходе проведенного исследования мы приходим к следующему выводу: такие   образовательные учреждения, как школа-интернат ОАО «РЖД» востребованы на рынке образовательных услуг. Многие родители желают, чтобы их дети обучались и воспитывались именно в железнодорожной школе. Желание родителей совпадает с желанием детей.  Такой вывод нам позволили сделать полученные данные, а именно:

  1. На рынке образовательных услуг мало образовательных учреждений подобного типа: на Южно-Уральской железной дороге, помимо нашего интерната, интернат в городе Курган и в городе Челябинск.

В сети железных дорог подобные учреждения имеются на Приволжской железной дороге, на Свердловской железой дороге, на Красноярской, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, но их совсем немного. В городе Миасс железнодорожная школа-интернат единственная.

  1. В образовательных учреждениях ОАО «РЖД» очень хорошая современная материально-техническая база, в том числе и в школе-интернате № 14 г.
  2. До образования ОАО «РЖД (2004г.) железнодорожные образовательные учреждения находились в подчинении Министерства путей сообщения. Тогда в школе-интернате воспитывались не только дети из семей железнодорожников. Многие из них были из неблагополучных семей, многодетных, неполных, дети-сироты, опекаемые, т.е., так называемая, «группа риска». Они пользовались всеми теми же льготами, что и воспитанники-железнодорожники. С организацией ОАО «РЖД» все изменилось, хотя, как показывает рынок образовательных услуг, потребность в учреждении такого вида не только не исчезла, но еще и выросла в связи с политической, экономической, социальной ситуацией в обществе.
  3. Родителей-железнодорожников в полном объеме устраивает предоставляемый их детям спектр образовательных и воспитательных услуг:
      • круглосуточное пребывание;
      • подготовка домашних заданий;
      • качественная подготовка к ЕГЭ И ГИА;
      • занятия в кружках и секциях;
      • творческое развитие;
      • развитие интеллектуальных способностей методом проектной деятельности;
      • подготовка к будущей профессии;
      • занятость в период летних каникул летней практикой на детской железной дороге;
      • поездки в различные регионы страны на научно-практические конференции; родителей-железнодорожников в большинстве случаев устраивает плата за содержание детей, несмотря даже на понижение их собственной заработной платы
  4. В то же самое время именно железнодорожники меньше всего хотят, чтобы дети  «пошли по их стопам»
  5. Родителей-не железнодорожников еще в большей мере, чем железнодорожников, устраивают услуги ОУ, но не устраивает плата за содержание.
  6. Именно эта категория родителей желает, чтобы их дети получили железнодорожную профессию.
  7. Именно эта категория родителей стремится к тому, чтобы их дети получали дополнительные образовательные услуги, ориентирующие на получение железнодорожной профессии.
  8. Решить вытекающую из перечисленного выше проблему только образовательному учреждению, безусловно, не под силу.

Информация о работе Система работы с одаренными детьми