Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 23:40, реферат
Пособие в обучении направляется на предупреждение возникновения семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей. Обучение осуществляется в овладении родителями теоретических знаний и формирование у них умений, которые помогут благоустроить быт семьи и ее социальный статуус.
Министерство образования Республики Беларусь
Педагогический факультет
Система социально-педагогической помощи семье в Республике Беларусь и за рубежом
Выполнила: студентка 5 курса,
СДП-НОСП-101 группы
Клюковская Екатерина
Преподаватель:
Куровская С.Н.
Гродно, 2014 г.
Образовательная социально-педагогическая помощь
Пособие в обучении
Теоретические знания родители могут получать на лекториях, основными задачами которого являются:
В процессе практических занятий формируются социальные умении: умение вести домашний бюджет, навыки домохозяйства, санитарии и гигиены, культуры взаимоотношений между членами семьи и тд
Помощь в воспитании
Методы семейного воспитания разделяются на две группы:
1) методы повседневного общения:
метод уважения личности
2) методы педагогического и
Поддержка, направляется на создание благоприятного микроклимата в семье в период временной кризиса. Психологическая поддержка семьи предоставляется социальным педагогом в случае, когда у него есть психологическая. Просвещение и та, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, социальный педагог выступает посредником между клиентом и психологом.
Коррекция межличностных отношений проходит в случае психологического насилия над ребенком, которые приводят к сдвигам нервно-психического и физического состояния. Целью социально-психологической коррекции проявление влення межличностных конфликтов в семье и семьи с обществом, помощь распознать их отношения между членам семьи и помочь смоделировать новый тип отношений.
Посредническая социально-педагогическая помощь
1 Организация семейного досуга: создание клубов по интересам, организация семейных праздников, конкурсов, летнего отдыха и т.п.; благотворительных аукционов, выставок-продаж поношенных вещей
2 Координацию сотрудничества с
различными социальными
Например:
3. Информирование членов семьи по вопросам социальной защиты, которое осуществляется через социальное консультирование по жилищным, семейно-брачных, трудовых, пенсионных вопросов; по проблемам нарушения прав детей, женщин к, инвалидев.
Профилактическая работы с семьей заключается в реализации системы социально-психологических, медико-социальных и правовых мер, направленных на устранение условий и причин возникновения проблем, а также системы з ходов по профилактике семейного неблагополучия На данном уровне социальный педагог организует свою работу на основе достоверной информации.
Распространенным методом является разработка социально-педагогических программ (проектов) просветительской работы, работы с родителями (семинары-практикумы, лекции, беседы, выступления на родительских собраниях), создание декабря РУП поддержки и организации взаимопомощи.
Задачей просветительской программы:
- усвоение родителями
- формирование умения
- расширение опыта семейного воспитания
Социальный педагог должен пропагандировать ненасильственное воспитание, знакомить родителей с методами, которые развивают у детей послушание, ответственность, не используя при этом \"карательной педагогу Ики \", подбирать языковые выражения, которые будут способствовать преодолению недоразумения в семье и школе та школі:
- хвалить детей за хорошие поступки;
- поощрять за любые изменения в улучшении поведения или действий;
- пытаться научить ребенка
- вовлекать ребенка в процесс принятия решения;
- избегать угроз;
- не требовать от ребенка того, чего он не может сделать;
- не предоставлять преимущества
- искать возможность, чтобы показать
ребенку свою любовь Родителям
должны быть известны
- нельзя лишать ребенка
- можно запретить ездить на велосипеде, если нарушает правила дорожного движения, но ненадолго;
- маленьких детей, которые пишут на стенах, можно заставить вымыть стены с мылом и похвалить за проделанную работу и тд
Эффективность профилактической деятельности социального педагога зависит от правильно выбранного способа общения с семьей, создание дружественной атмосферы при общении Этому способствуют тематические вечера, вечера отдыха, празднования знаменательных событий, юбилеев тощо.
Реабилитация - это система мероприятий, направленных на полноценное восстановление функционирования утраченных семейных функций. Реабилитационный работу с семьей можно разделить на три уровня: индивидуальный, групповой и даже с общественностью.
На индивидуальном уровне реабилитационная работа предусматривает: консультирование как попытка одного человека улучшить ситуацию другого с помощью методических приемов консультирования: беседы, наблюдения, перек выполнения, упражнений, компромисса, активного слушания, перефразирование, конфронтации, пример.
Методы групповой реабилитации: собрание, лекции, беседы, диспуты, дискуссии, и др.
Основным методом выступает тренинг
Социально-педагогическая работа в общине Цель проведения - восстановление жизненного пространства семьи Методы работы: лекции, беседы, организации массовых акций, благотворительных мероприятий, митингов
Основными формами реабилитационной работы являются: центры реабилитации, центры психолого-педагогической помощи, центры досуга, семейные клубы, медико-социальные центры, приюты, курсы, учебно-консультаты ивни пункты, клубы, лектории, кабинеты доверия, службы знакомств, шоу-программы, тематические КВН, театры миниатюр, экспериментальные площадки, школы родителей, школы матери, кабинеты экстренной психологически й помощи, психоэмоциональные тренинги тощ.
Семейное консультирование - оказание социально-педагогической помощи при решении социальных проблемах, конфликтов между взрослыми и детьми. Предметом социально-педагогического консультирования являются:
- сфера жизненного обеспечения (трудоустройство, оформление льгот, субсидий, материальной помощи и т.п.);
- организация быта (ремонт квартиры, дезинфекция, организация досуга и угла ребенка и др.);
- семейное здоровья (организация медицинской диагностики, лечения хронических заболеваний, наркологической помощи, формирование здорового образа жизни и др.);
- воспитание детей (решение проблем дезадаптации, коррекция отклонений и др.);
- духовное и нравственное
- внутренние и внешние
Социально-педагогическое сопровождение - это вид социально-педагогической деятельности направлен на осуществление опеки, помощи и патронажа неблагополучной семьи. Он направлен на постоянное ведение семьи, п требует систематической поддержания условий, достаточных для обеспечения жизнедеятельности. В практике социальной работы, кроме неблагополучных семей, сопровождение осуществляется в приемной семье, семьи у которой воспитываются дети с ограниченными функциональными возможностями.
Патронаж - форма государственной защиты прав семьи, личности на дому. Он предусматривает проведение в домашних условиях профилактических, оздоровительных, просветительских мероприятий, оказанию социально-педагогических после уг Срок патронажа ограничен - 4-9 месяцев. Одновременно социальный педагог может работать с двумя семьями. Члены семьи должны иметь связь с ним в течение 24 часов он должен быть в курсе всех событий, как и происходят в семье. В ходе патронажа реализуются различные виды помощи - материальная, психологическая, образовательная.
В рамках патронажа выделяют следующие этапы:
1 Знакомства, договор с семьей
2 Вхождение в семью
3 Сбор информации о семье
4 Анализ информации о семье
5 вывод семьи из социальной изоляции
6 Выход из семьи
Методика проведения патронажа:
- определение цели посещения семьи;
- сообщение семьи о визите;
- представление себя (изготовление визитки, нагрудного знака);
- обеспечение личной
- время посещения - 20-30 минут;
- подведение итоге совместно с членами семьи
Продолжительность социально-педагогического сопровождения отдельной семьи определяется остротой проблемы, которая существует в семье, уровнем развития самостоятельного преодоления трудностей
Социальное инспекция - это составная социального сопровождения, целью которого является надзор и контроль социального педагога за реализацией в семье прав ее членов, выявление случаев их нарушений и условий, цем м сприяют.
Социальное инспектирование неблагополучных семей может осуществляться совместно с участковым инспектором милиции, представителями попечительского совета
Четко определенные функции социального инспектирования в социально-педагогической деятельности социального педагога Ваховский ЛЦ, Песо-цькою ОП, Кратинова ВО, Кратинова МС, Харченко СК:
- диагностическая - выявление нарушений прав человека, девиантного поведения детей, злоупотребления наркотических субкультур членами семьи, побеги из дома, непосещение школы и др.;
- профилактическую - предотвращение рецидивов названных проблем;
- информационную - информирование представителей власти о наличии нарушений в семье;
- надзорно-контрольную - учет и
проверка жилищно-бытовых
- охранно-защитная - ходатайство о лишении родительских прав, изъятии ребенка из семьи, направления жертв семейного насилия в кризисные центры, приюты для женщин и несовершеннолетних;
- коммуникативную - установление взаимодействия
социального педагога с
- координационный - привлечение медиков, психологов, юристов и других специалистов к решению проблем в семье
Формы социальной работы с семьей
Социально-педагогическая деятельность осуществляется в рамках семьи, общеобразовательной школы, специальных учреждениях, социальных службах
В социально-педагогической деятельности доминируют индивидуальные и групповые, коллективные формы работы
Среди индивидуальных - важная роль принадлежит семейной терапии Семейная терапия - это работа со всей семьей или членами Технология семейной терапия включает два этапа
Информация о работе Система социально-педагогической помощи семье в Республике Беларусь и за рубежом