Системная модель маркетинга в МАДОУ детский сад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:52, практическая работа

Описание работы

Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!

Файлы: 1 файл

Системная модель маркетинга в МАДОУ детский сад.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Системная модель маркетинговой службы в МАДОУ детский сад

комбинированного вида «Лесная сказка»

на 2011 – 2012 учебный год

 

В настоящее время  отмечается интенсивное  развитие маркетинговой  системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т.д. Большинство дошкольных образовательных учреждений стремиться к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентноспособности ДОУ.

Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Именно поэтому, чтобы детский  сад выжил в современных условиях, а следовательно, учитывал запросы  родителей, необходимо выстраивать стратегию развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

В этой связи ДОУ важно четко  определить задачи маркетинга, наметить пути развития ДОУ. Какие же это пути?

  1. Аналитический

Анализ возможностей и ресурсов ДОУ.

Изучение внешних (культурное, демографическое, политическое и др. пространство) и  внутренних (потребители образовательных  услуг, конкуренты, сотрудничество с  другими организациями и т.д.) факторов, оказывающих влияние на развитие ДОУ.

 

  1. Рекламный

О своей деятельности необходимо информировать жителей  микрорайна, педагогическую общественность.

 

  1. Деятельностный

Какие имеющиеся у  ДОУ сильные стороны могут  быть усилены еще больше и что  для этого нужно сделать?

Какие слабые стороны  можно преодолеть, не допустить в  дальнейшем, компенсировать, уменьшить  их влияние и как именно?

Что нужно сделать  для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на ДОУ и как  научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах ДОУ?

Как противостоять внешним  опасностям, угрозам и рискам?

 

В состав Маркетинговой  службы МАДОУ детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» входит старший  воспитатель и Инициативная группа «Новаторы». Координирует деятельность службы заведующий ДОУ, модератором службы является старший воспитатель.

Деятельность Маркетинговой  службы ДОУ осуществляется на основании  Приказа заведующего ДОУ о  создании Маркетинговой службы и  Положения о создании Маркетинговой  службы в  МАДОУ детский сад  комбинированного вида «Лесная сказка».

Цель Маркетинговой  службы: Совершенствование  стратегии развития ДОУ на перспективу, ведение активного  поиска союзников в социальном окружении, завоевание авторитета среди родителей и педагогической общественности, совершенствование имиджа  ДОУ, повышая его рейтинг на рынке образовательных услуг.

Задачи:

  • Повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме развития, занимающихся инновационной деятельностью в ДОУ.
  • Продолжить сотрудничество ДОУ с общественными, научными, культурными учреждениями района.
  • Определить траекторию развития инновационной деятельности в ДОУ.
  • Разработать и внедрить систему мероприятий по изучению потребностей (спроса) родителей в дополнительных образовательных услугах (кружковая работа) и в оказании им квалифицированной помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей (родительское клубное движение).

 

Принципы:

  • демократичность
  • актуальность
  • прогностичность
  • оперативность
  • динамичность управления
  • открытость ДОУ социально-образовательной инфраструктуре микрорайона, Кабанского района в целом

 

Ресурсы:

  • материальные
  • кадровые
  • временные

 

Методы  управления Маркетинговой службы:

    • стимулирование творческой активности, инициативности педагогов;
    • воспитание чувства коллективной ответственности, группового самосознания;
    • вовлечение педагогов в управление;
    • развитие демократических начал в процессе обсуждения проблем, стратегии развития ДОУ;
    • атмосфера конкуренции;
    • обеспечение разумной свободы каждого педагога.

 

 

 

Контроль:

  • вычленение приоритетных направлений контроля;
  • объединение педагогического коллектива и родительской общественности в осуществлении внутреннего контроля;
  • соблюдение норм корректности, гласности;
  • организация контроля в системе.

 

 

Результативность:

  • создание маркетинговой системы управления ДОУ;
  • накопление опыта по организации и функционирования маркетинговой системы;
  • повышение посещаемости кружков, родительских клубов;
  • повышение интереса педагогов к инновациям в дошкольном образовании, активное участие в разработке инновационных технологий;
  • позиционирование ДОУ как открытого социально-педагогического комплекса, в результате тесного сотрудничества с культурными, образовательными и общественными организациями Кабанского района.

 

Существует несколько  методов анализа маркетинговой  среды в ДОУ (SWOT-анализ, PEST-анализ, метод Бостонской консалтинговой группы – БКГ-матрица и т.д.)

На наш взгляд, наиболее эффективным  методом систематизации сведений о  взаимосвязях между внешней и  внутренней средой ДОУ является SWOT-анализ.

Само название метода представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв английских слов: «strength» (сила), «weakness» (слабость), «opportunity» (возможность), «threat» (угроза). Иначе говоря, SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны ДОУ, его потенциально опасные ситуации, с которыми он может столкнуться на рынке образовательных услуг, а так же определить возможности предотвращения негативных факторов развития дошкольного образовательного учреждения.

 

Реализация метода предполагает составление так называемой SWOT-матрицы:

Сильные стороны и  возможности (SO)

Сильные стороны и  угрозы (ST)

Сильные стороны (S):

1.

2.

3.

Слабые стороны и  возможности (WO)

Cлабые стороны и угрозы (WT)

Слабые стороны (W):

1.

2.

3.


                            Возможности (О):                            Угрозы (Т):

    1.                                                                        1.
    2.                                                                        2.
    3.                                                                        3.    

 

Применение метода, прежде всего, предполагает выделение сильных  и слабых сторон, характеризующих  определенную деятельность ДОУ. Затем  определяются угрозы, возможности и  все эти параметры (S. W. O. T.) вносятся в соответствующие ячейки матрицы.

В результате их сопоставления разрабатываются стратегии:

- максимальное использование  имеющихся возможностей;

- нейтрализация слабых  сторон;

- преодоление угроз  при помощи сильных сторон;

- избегание (преодоление)  угроз за счет усиления слабых  сторон.

Таким образом, данный метод позволяет изучить переменные внешней и внутренней среды ДОУ, представляющие как возможности, так и угрозы для его развития, и объективно оценить сильные и слабые стороны. В ходе их соотнесения формулируются стратегии  дальнейшего поведения ДОУ относительно качества предлагаемых услуг, обеспечения конкурентноспособности, использования внутренних резервов и т.д. При этом нужно помнить, что упущенные возможности могут стать угрозами (например, если этими возможностями воспользуется конкурент), а предотвращенные угрозы создадут новые дополнительные возможности.

 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ

(платные кружки)

 

На базе МАДОУ детский  сад комбинированного вида ведется  работа по организации дополнительных образовательных услуг в виде кружковой деятельности.

В ДОУ функционируют  три кружка:

    • «Золотая кисточка» (изобразительная деятельность)
    • «Маленькие волшебники» (детское экспериментирование)
    • «Веселые ритмы» (аэробика)

 

SWOT-анализ обеспечения качества

дополнительных образовательных услуг

Сильные стороны (S):

    1. Выделены отдельные помещения:
      • Арт-студия
      • Экспериментальная комната
      • Спортивный зал
    1. Оборудована соответствующая предметно-развивающая среда.
    1. Наличие педагогов, работающих по направлениям созвучным с деятельностью кружков.

Возможности (O):

  1. Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию РИМЦ.
  2. Имеется педагогическая и методическая литература, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
  3. Доступ в Интернет.
  4. Идею внедрения в практику ДОУ кружков поддерживают большинство родителей.

Слабые стороны (W):

  1. Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков.
  2. Бессистемность занятий кружковой деятельности.
  3. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
  4. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий.

Угрозы (Т):

  1. Посещаемость детьми кружков может снизиться из-за «невидения» родителями результатов работы кружков.
  2. Количество детей посещающих кружки может снизиться из-за несвоевременной оплаты за услуги или низкого материального уровня семей.

 

 

Содержание деятельности направлений

маркетинговой службы ДОУ:

Аналитическое

  • Статистическая обработка данных по результатам анкетирования  «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОУ».
  • Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности:

- анализ предметно-развивающей  среды как одно из условий  реализации кружковой работы  в ДОУ;

- анализ продуктов  детской деятельности;

- анализ документации, регламентирующей деятельность  кружковой работы;

- заслушивание отчетов  руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ, а также преподавателей кружков.

  • Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей работой кружков в ДОУ»
  • Исследование образовательной ситуации детей, не посещающих ДОУ на предмет возможности посещать платные кружки в ДОУ.
  • Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации кружковой работы в ДОУ (конец учебного года).

 

Рекламное

  • Распространение опыта работы ДОУ по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня, проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ.
  • Издание проспектов, буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
  • Публикация тематических  статей в специальных районных, республиканских, федеральных изданиях.
  • Изготовление рекламных щитов  с освещением содержания кружковой деятельности в ДОУ.
  • Организация съемки рекламных видеофильмов, фотографий.

 

Деятельностное (извлечение из годового плана ДОУ)

  • Консультация «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ».
  • Обогащение предметно-развивающей среды (арт-студии, экспериментальной комнаты, спортивного зала).
  • Самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати).
  • Консультации методиста РИМЦ по дошкольному образованию по вопросам организации кружковой деятельности в ДОУ.
  • Использование сетевых ресурсов Интернета.
  • Контроль за систематичностью проведения занятий кружков.
  • Ежеквартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности.
  • Годовой отчет координатора (руководителя) по организации платных дополнительных услуг в ДОУ на итоговом педагогическом совете.

Информация о работе Системная модель маркетинга в МАДОУ детский сад