Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:52, практическая работа
Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!Добавьте краткое описание!
Системная модель маркетинговой службы в МАДОУ детский сад
комбинированного вида «Лесная сказка»
на 2011 – 2012 учебный год
В настоящее время
отмечается интенсивное развитие маркетинговой
системы дошкольного
Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Именно поэтому, чтобы детский
сад выжил в современных
В этой связи ДОУ важно четко определить задачи маркетинга, наметить пути развития ДОУ. Какие же это пути?
Анализ возможностей и ресурсов ДОУ.
Изучение внешних (культурное, демографическое, политическое и др. пространство) и внутренних (потребители образовательных услуг, конкуренты, сотрудничество с другими организациями и т.д.) факторов, оказывающих влияние на развитие ДОУ.
О своей деятельности необходимо информировать жителей микрорайна, педагогическую общественность.
Какие имеющиеся у ДОУ сильные стороны могут быть усилены еще больше и что для этого нужно сделать?
Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на ДОУ и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах ДОУ?
Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?
В состав Маркетинговой
службы МАДОУ детский сад
Деятельность Маркетинговой службы ДОУ осуществляется на основании Приказа заведующего ДОУ о создании Маркетинговой службы и Положения о создании Маркетинговой службы в МАДОУ детский сад комбинированного вида «Лесная сказка».
Цель Маркетинговой службы: Совершенствование стратегии развития ДОУ на перспективу, ведение активного поиска союзников в социальном окружении, завоевание авторитета среди родителей и педагогической общественности, совершенствование имиджа ДОУ, повышая его рейтинг на рынке образовательных услуг.
Задачи:
Принципы:
Ресурсы:
Методы управления Маркетинговой службы:
Контроль:
Результативность:
Существует несколько методов анализа маркетинговой среды в ДОУ (SWOT-анализ, PEST-анализ, метод Бостонской консалтинговой группы – БКГ-матрица и т.д.)
На наш взгляд, наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОУ является SWOT-анализ.
Само название метода представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв английских слов: «strength» (сила), «weakness» (слабость), «opportunity» (возможность), «threat» (угроза). Иначе говоря, SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны ДОУ, его потенциально опасные ситуации, с которыми он может столкнуться на рынке образовательных услуг, а так же определить возможности предотвращения негативных факторов развития дошкольного образовательного учреждения.
Реализация метода предполагает составление так называемой SWOT-матрицы:
Сильные стороны и возможности (SO) |
Сильные стороны и угрозы (ST) |
Сильные стороны (S): 1. 2. 3. |
Слабые стороны и возможности (WO) |
Cлабые стороны и угрозы (WT) |
Слабые стороны (W): 1. 2. 3. |
Возможности (О): Угрозы (Т):
Применение метода, прежде всего, предполагает выделение сильных и слабых сторон, характеризующих определенную деятельность ДОУ. Затем определяются угрозы, возможности и все эти параметры (S. W. O. T.) вносятся в соответствующие ячейки матрицы.
В результате их сопоставления разрабатываются стратегии:
- максимальное использование имеющихся возможностей;
- нейтрализация слабых сторон;
- преодоление угроз при помощи сильных сторон;
- избегание (преодоление) угроз за счет усиления слабых сторон.
Таким образом, данный метод позволяет изучить переменные внешней и внутренней среды ДОУ, представляющие как возможности, так и угрозы для его развития, и объективно оценить сильные и слабые стороны. В ходе их соотнесения формулируются стратегии дальнейшего поведения ДОУ относительно качества предлагаемых услуг, обеспечения конкурентноспособности, использования внутренних резервов и т.д. При этом нужно помнить, что упущенные возможности могут стать угрозами (например, если этими возможностями воспользуется конкурент), а предотвращенные угрозы создадут новые дополнительные возможности.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОУ
(платные кружки)
На базе МАДОУ детский сад комбинированного вида ведется работа по организации дополнительных образовательных услуг в виде кружковой деятельности.
В ДОУ функционируют три кружка:
SWOT-анализ обеспечения качества
дополнительных образовательных услуг
Сильные стороны (S):
|
Возможности (O):
|
Слабые стороны (W):
|
Угрозы (Т):
|
Содержание деятельности направлений
маркетинговой службы ДОУ:
Аналитическое
- анализ предметно-развивающей среды как одно из условий реализации кружковой работы в ДОУ;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ документации, регламентирующей деятельность кружковой работы;
- заслушивание отчетов руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ, а также преподавателей кружков.
Рекламное
Деятельностное (извлечение из годового плана ДОУ)
Информация о работе Системная модель маркетинга в МАДОУ детский сад