МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И
УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ДОУ
Последние три года МАДОУ
детский сад комбинированного вида
«Лесная сказка» находится в
постоянном поиске инновационных форм
и методов управления и организации методической работы в
ДОУ.
На 2011-2012 учебный год
дошкольное образовательное учреждение
определило внедрение следующих
инноваций:
- Маркетинговые исследования в области организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ, а также организации и управления инновационной деятельностью в ДОУ.
- Тьюторское сопровождение процесса самообразования старшего воспитателя и педагогов ДОУ (малая тьюторская группа).
- Присвоение ДОУ статуса опорной площадки в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений Кабанского района по направлению «Создание образовательно-оздоровительного пространства в ДОУ».
- Дальнейшее внедрение проектного метода в педагогическую практику ДОУ.
SWOT-анализ внедрения
инноваций
в деятельность
ДОУ
Сильные стороны (S):
1.Высокий профессиональный
уровень управленческих кадров
ДОУ.
2.Использование инновационных
подходов к организации методической
работы в ДОУ.
3.
|
Возможности (O):
- Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста по дошкольному образованию РИМЦ.
2.Использование Интернет-ресурсов.
3. Распространение опыта
инновационной работы через различные
формы (конкурсы, научно-проктические
конференции, форумы и т.д.) на районном, республиканск, федеральном
уровнях. |
Слабые стороны (W):
1.Отсутствие необходимого опыта педагогов
инновационной деятельности.
2.Несогласованность образов желаемого
будущего ДОУ у разных педагогов.
3. Преобладание в коллективе
педагогов традиционных и устаревших
подходов к образовательному
процессу.
4. Низкий уровень мотивации педагогического
коллектива к переменам в ДОУ.
5. Нежелание педагогов
заниматься самообразованием. |
Угрозы (Т):
1.Формальные требования
РУО, форсирующего внедрение инноваций
без учета потребностей и реальных
возможностей конкретного ДОУ.
2. В связи с большим
количеством инноваций в области
дошкольного образования может
сработать принцип «взять много,
но ни одного до конца».
|
Содержание
деятельности направлений
Маркетинговой
службы ДОУ:
Аналитическое:
- Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах ДОУ».
- Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности:
- анализ предметно-развивающей
среды как одно из условий
реализации кружковой работы
в ДОУ;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ документации,
регламентирующей деятельность
кружковой работы;
- заслушивание отчетов
руководителя по организации
дополнительных образовательных
услуг в ДОУ, а также преподавателей
кружков.
- Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей работой кружков в ДОУ»
- Исследование образовательной ситуации детей, не посещающих ДОУ на предмет возможности посещать платные кружки в ДОУ.
- Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации кружковой работы в ДОУ (конец учебного года).
Рекламное:
- Распространение опыта работы ДОУ, издание проспектов о внедрении инноваций в педагогическую практику ДОУ.
- Публикация статей в специальных районных, республиканских, федеральных изданиях о инновационной работе в ДОУ.
- Организация методических выставок, участие в конкурсах различного уровня.
- Проведение публичной защиты педагогами ДОУ педагогических идей, авторских программ и методических разработок.
- Составление презентаций по инновациям в ДОУ.
- Использование ресурсов Интернет для пиар-акций и распространению инновационного опыта работы ДОУ.
Деятельностное (извлечение из годового плана ДОУ):
- ШДН. Модуль 1: «Инновационные подходы к качеству дошкольного образования».
- Тематический контроль по составлению педагогами Рабочих программ, внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный процесс.
- Систематизация практического инновационного опыта педагогов в компьютерном банке данных – электронный портфолио педагога (мотивация).
- Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку кадров в области внедрения инновационных технологий в педагогическую практику ДОУ.
- Разработка инновационной модели методической работы в ДОУ.
- Консультации методиста РИМЦ по дошкольному образованию.
- Использование Интернет-ресурсов для изучения и распространения инновационного опыта работы ДОУ.
- Активное участие в методической раб<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-size: 1