Системный подход в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:18, реферат

Описание работы

Слово «педагогика» происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского.

Содержание работы

Введение
1. Системный подход. Основные характеристики
2. Принцип доступности обучения
3. Особенности практического метода
4. Содержание «воспитательной деятельности»
5. Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Системный подход в обучении.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

Таким образом, содержанием  воспитательной деятельности педагога является изучение ребенка; создание условий  его самореализации, саморазвития и  самовоспитания; организация активной и творческой жизнедеятельности  детей; педагогическое обеспечение  комфортного самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом.

5. Образование и педагогическая  наука в 60-е – 90-е гг.

Отыскание оптимальных путей  формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление  современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука  обосновывает пути развития содержания образования, приведения его в соответствие с потребностями социалистической экономики, культуры и науки. Для  эпохи научно-технической революции  характерно быстрое приращение знаний во всех областях науки, что влечёт за собой расширение объёма научного образования, которое должно давать школа при почти не изменяющихся возможностях её самой и учащихся (продолжительность срока обучения, длительность учебного дня, физические силы и утомляемость учащихся и т. п.). Педагогическая наука разрабатывает новые принципы и критерии отбора содержания общего образования: проблемы укрупнения единиц усвоения, генерализации знаний применительно к нуждам общего образования, усиление его системности и теоретичности, последовательное проведение принципа политехнизации как одного из ведущих критериев отбора научного материала, подлежащего изучению в школе, и т. п.

Направление исследований в  области организации учебной  работы связано с поисками путей  активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в педагогической науке в 60-90 гг является разработка вопросов, связанных с идейно-политическим и нравственным воспитанием молодёжи, с формированием у неё коммунистического мировоззрения (содержание и закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, действенные педагогические средства, обеспечивающие выработку у молодёжи единства коммунистического сознания и поведения). Дальнейший прогресс педагогики как науки в значительной степени зависит от разработки теоретических проблем, связанных с уточнением её предмета, категорий, терминологического аппарата, с совершенствованием методов исследования и укреплением связей с другими науками.[2, 79c]

Таким образом, 60-90-е гг. характеризуется  небывалым охватом детей, молодежи и взрослых различными формами образования. Этот период так называемого образовательного взрыва. Такое стало возможным  потому, что автоматы придя га смену механическим машинам, изменили положение человека в производственном процессе. Жизнь поставила вопрос о работнике нового типа, гармонично сочетающем в своей производственной деятельности функции умственного и физического, распорядительского и исполнительского труда, постоянно совершенствующем технологию и организационно-экономические отношения. Образование стало необходимым условием воспроизводства рабочей силы. Человек, не имеющей образовательной подготовки, фактически лишен возможности получить профессию.

 

Выделение образования в  специфическую отрасль духовного  производства, следовательно, отвечало историческим условиям и имело прогрессивное  значение.

Заключение

В современных условиях педагогику рассматривают как науку и  практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного  и профессионального развития, поскольку:

1) современная система  образования и воспитания касается  практически всех людей;

2) во многих странах  создана система непрерывного  образования человека;

3) она включает в себя  все звенья — от дошкольного  учреждения до профессиональной  подготовки и курсов повышения  квалификации. Спектор ответвлений «педагогик» расширился только в конце XIX и начале XX века.

Сегодня активно развиваются  следующие отрасли – педагогика высший школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т.д.

Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку  педагогика относится к наукам о  человеке, она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук.

 

Список литературы

1. Бордовская Н.В., Педагогика. - CПб.: Питер, 2000.-401с

2. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России. - М.:ИД Форум,2008.-315с

3. Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной  педагогики /Педагогика. 2001. № 6.

4. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 2009-512с

5. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2000.-356с


Информация о работе Системный подход в обучении