Социализация и воспитание детей в детском общественном объединении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:43, доклад

Описание работы

Работа социального педагога в микрорайоне должна начинаться с организации свободного времени дошкольников, развития их задатков и способностей в силу следующих обстоятельств:
1. Формирование личности, воспитание ребенка происходят не только в семье, школе, но и во дворе, среди сверстников;
2. В школе и семье ребенок подчиняется установленным правилам поведения, а на улице, во дворе — находится вне такого контроля и этот неуправляемый процесс развития может играть приоритетную роль.

Файлы: 1 файл

Тема (2).doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

В данном микрорайоне находятся  такие улицы как Остинская, Молодежная, Пионерская, Окинина, Моченкова, Спортивная . Основной массив микрорайона - жилые дома. Северный считается самым маленьким спальным районом г. Череповца

В Северном микрорайоне  города находятся: Фанерно Мебельный Комбинат, спичечная фабрика, молочный комбинат. В микрорайоне располагаются общежития городских промышленных предприятий. В микрорайоне имеются 8 детских садов, 3 школы, профессиональное училище, детская и взрослая поликлиники, Дом культуры, библиотека, стадион, два почтовых отделения, продуктовый рынок, торговый центр, санаторий- профилакторий ЗАО ФМК. Рядом проходит оживленная автомобильная трасса – Северное шоссе.

Данный микрорайон обладает относительно благоприятными условиями  для развития личности ребенка. Материальная база микрорайона может быть использована для организации досуга детей  и взрослых. Этому способствуют дворовые площадки и стадион. Факторами риска в микрорайоне являются торговые палатки и магазины где продается табачная и алкогольная продукция.

 

  1. Составить карту социально- педагогических учреждений в микрорайоне

 

Учреждения системы  образования:

Школы:

  1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

 Вологодская обл., Череповец г., ул. Пионерская, 11

  1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Моченкова, 10

  1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

 Череповец, Пионерская  улица, 14

 

 Дошкольные образовательные учреждения

 

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»

Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Окинина, 10

 

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №91»

Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Остинская, 38

 

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 60»

Вологодская обл., Череповец г., ул. Ветеранов, 16

 

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»

Вологодская обл., Череповец  г., ш. Северное, 25

 

МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 22»

Череповец, Северное шоссе, 5

 

МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 51»

Череповец, Молодёжная улица, 21а

 

МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 128 "Золушка"»

Череповец, Молодёжная улица, 20

 

Среднее профессиональное образование

БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж

Вологодская обл., Череповец  г., ул. Партизана Окинина, 5

 

 

 

  1. Подобрать литературу и подготовить аннотированный список литературы по теме.
  1. Глухова М.Ф., Никитина Н.И., Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие, Владос, 2007 г.

 

  В учебном пособии представлены материалы лекций и практических занятий по дисциплине

2.Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 1999

В учебнике воспитание рассматривается  в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.

3.Гольцова Н.В. Педагогическая социология: Учебное пособие для вузов. − М.: Академический Проект, 2006.

 

В учебном пособии  излагаются теоретические основы педагогической социологии, рассматриваются характеристики микросреды, взаимосвязь влияния воспитания и микросреды на развитие личности ребенка; представлены примеры обследования микросреды жизнедеятельности детей.

 

 

4.Разработать 1)прогностическую модель системы социально- педагогических учреждений в микрорайоне

Объект: система социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец

Предмет: альтернатива развития системы социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец.

Цель: изучить возможное  развитие системы социально-педагогических учреждений Северного района

Учреждения системы  образования:

Школы: № 13,№29,№33

Дошкольные образовательные  учреждения:

Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128

Среднее профессиональное образование:

БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж

 

МБУК «Дворец культуры «Северный», г. Череповец

Физкультурно-оздоровительный  комплекс ЧФМК

 

Работа социального  педагога в микрорайоне должна начинаться с организации свободного времени дошкольников, развития их задатков и способностей в силу следующих обстоятельств:

1. Формирование личности, воспитание ребенка происходят не только в семье, школе, но и во дворе, среди сверстников;

2. В школе и семье ребенок подчиняется установленным правилам поведения, а на улице, во дворе — находится вне такого контроля и этот неуправляемый процесс развития может играть приоритетную роль.

Социальный  педагог:

1.инициирует создание по месту жительства на базе прежних клубов спортивных баз, культурных и реабилитационных центров, различных объединений для совместного времяпрепровождения детей и родителей в выходные дни;

2.организует походы, спортивные соревнования, проведение утренней зарядки детей и взрослых; создание различных дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков, клубов по интересам, спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей.

Работая социальным педагогом, следует учитывать, что формирование личности, воспитание ребенка происходит не только в семье, школе, в дошкольных и внешкольных учреждениях, но и во дворе, среди сверстников. 
Обращаясь к воспитанию ребенка, следует помнить, что и в школе, и в семье он находится под контролем, точнее, подчиняется правилам поведения, установленным и в школе, и в семье. На улице же, во дворе, со сверстниками он предоставлен сам себе, и этот процесс в его развитии может быть главным. Поэтому работу по месту жительства следует вести с ребенком, организовывая его свободное время, развивая его задатки и способности. Именно там, вне контроля семьи и школы, когда ребенок предоставлен сам себе, возникают неформальные группы, появляются лидеры, происходят контакты со взрослыми. Именно здесь проявляются негативные черты у подростков, которые не могут себя занять, здесь подростки вовлекаются в преступные группы.         Сложилась практика, когда социальный педагог закрепляется за отдельным районом, домом, подъездом.        Одна из форм — это создание спортивных баз, культурных и реабилитационных центров на базе прежних клубов по месту жительства. Кроме того, это создание различных объединений для совместного времяпровождения в выходные дни. Это походы, спортивные соревнования, проведение утренней зарядки детей и взрослых, создание различных дворовых команд и секций, открытие клубов по интересам, оборудование спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей.   Однако в современных условиях возникает практика совместной социальной работы с детьми и в школе, и по месту жительства. Эта практика деятельности по единому плану воспитательной работы в микрорайоне и школе объединяет школу и все социальные службы в решении общей проблемы воспитания и защиты детей. Работа по единому плану изменяет в корне работу педагогического коллектива школы. Педагоги включаются в работу внешкольных детских учреждений, деятельность классных руководителей и воспитателей групп продленного дня тесно увязывается с работой социального педагога.        Главным в этом единении является ребенок, личность; работа педагогического коллектива не замыкается в стенах школы, а обращается к ребенку, в его семью, в детские объединения, в среду сверстников.

В ближайшее время в данном микрорайоне образуется целостная система социально-педагогических учреждений. В районе вполне достаточно школ и детских садов, МБУК «Дворец культуры «Северный» в котором проводятся рейвы, фестивали, концерты, дискотеки и другие мероприятия, ФОК ЧФМК организует мероприятия по культурно- оздоровительной деятельности населения. К сожалению культурный, образовательный, экономический уровень Северного микрорайона, ниже среднего по Череповцу. Но к сегодняшнему дню ситуация меняться в лучшую сторону.

 

2) Смоделировать описательный  вариант модели

Объект: система социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец

Предмет: модель системы социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец.

Цель: разработать описание системы социально-педагогических учреждений Северного района

Учреждения системы  образования:

Школы: № 13,№29,№33

Дошкольные образовательные учреждения:

Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128

Среднее профессиональное образование:

БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж

 

МБУК «Дворец  культуры «Северный», г. Череповец

Адрес: г. Череповец, ул. Спортивная,13

Уставными задачами деятельности Дворца культуры «Северный» является удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий  населения района, предоставление населению  услуг в сфере культуры. Это самое небольшое из всех учреждений культуры подобного типа в г. Череповце.

  Физкультурно-оздоровительный комплекс ЧФМК

Адрес: г. Череповец, ул. Пионерская , д. 4

Физкультурно-оздоровительный  комплекс ЗАО «ЧФМК» является центром  физкультурно-спортивной работы с населением Северного микрорайона. Администрация ЗАО «Фанеро-мебельный комбинат» уделяет большое внимание развитию и обновлению спортивных площадок и оборудованию, находящегося на стадионе.

 

В ДК «Северный» организуется удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий населения района, предоставление населению услуг в сфере культуры.

В ФОК ЧФМК организуются мероприятия по культурно- оздоровительной  деятельности населения. 

 

 

 

3) Разработать и представить   функциональную  модель системы социально-педагогических учреждений в микрорайоне.

Объект: система социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец

Предмет: функциональная модель системы социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец.

Цель: описать функциональную модель системы социально-педагогических учреждений Северного района г. Череповец

Значительное место  в организации и обеспечении  жизнедеятельности ребенка и  его ближайшего окружения занимает система социально-педагогических учреждений. Значимыми для детей, семьи, педагогов, являются в первую очередь те, которые располагаются по месту жительства как наиболее доступные и уже известные своей деятельностью.               Социально- педагогические учреждения выполняют различные функции: образовательную; социально-адаптивную; социально-преобразующую; социально- защитную; реабилитационную; культурно-творческую.

Учреждения системы  образования:

Школы: № 13,№29,№33

Основными функциями школы в процессе социализации можно считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации; автономизация подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества

 

Дошкольные образовательные  учреждения:

Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128

Система дошкольных образовательных  учреждений в данном микрорайоне предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.

 

Среднее профессиональное образование:

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Среднее профессиональное образование в силу своей социально-профессиональной значимости обладает потенциальной возможностью удовлетворить профессиональные познавательные потребности, потребности в трудовой деятельности человека. Обучающийся в учреждении среднего профессионального образования в ходе учебно- познавательной деятельности присваивает систему знаний, умений и навыков о средствах и способах осуществления производственных процессов.

 

МБУК «Дворец культуры «Северный», г. Череповец

Физкультурно-оздоровительный комплекс ЧФМК

Система дополнительного  образования  обеспечивает ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития.

 


Информация о работе Социализация и воспитание детей в детском общественном объединении