Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:43, доклад
Работа социального педагога в микрорайоне должна начинаться с организации свободного времени дошкольников, развития их задатков и способностей в силу следующих обстоятельств:
1. Формирование личности, воспитание ребенка происходят не только в семье, школе, но и во дворе, среди сверстников;
2. В школе и семье ребенок подчиняется установленным правилам поведения, а на улице, во дворе — находится вне такого контроля и этот неуправляемый процесс развития может играть приоритетную роль.
В данном микрорайоне находятся такие улицы как Остинская, Молодежная, Пионерская, Окинина, Моченкова, Спортивная . Основной массив микрорайона - жилые дома. Северный считается самым маленьким спальным районом г. Череповца
В Северном микрорайоне города находятся: Фанерно Мебельный Комбинат, спичечная фабрика, молочный комбинат. В микрорайоне располагаются общежития городских промышленных предприятий. В микрорайоне имеются 8 детских садов, 3 школы, профессиональное училище, детская и взрослая поликлиники, Дом культуры, библиотека, стадион, два почтовых отделения, продуктовый рынок, торговый центр, санаторий- профилакторий ЗАО ФМК. Рядом проходит оживленная автомобильная трасса – Северное шоссе.
Данный микрорайон обладает относительно благоприятными условиями для развития личности ребенка. Материальная база микрорайона может быть использована для организации досуга детей и взрослых. Этому способствуют дворовые площадки и стадион. Факторами риска в микрорайоне являются торговые палатки и магазины где продается табачная и алкогольная продукция.
Учреждения системы образования:
Школы:
Вологодская обл., Череповец г., ул. Пионерская, 11
Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Моченкова, 10
Череповец, Пионерская улица, 14
Дошкольные образовательные учреждения
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 102»
Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Окинина, 10
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №91»
Вологодская обл., Череповецкий р-н, Череповец г., ул. Остинская, 38
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 60»
Вологодская обл., Череповец г., ул. Ветеранов, 16
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»
Вологодская обл., Череповец г., ш. Северное, 25
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 22»
Череповец, Северное шоссе, 5
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 51»
Череповец, Молодёжная улица, 21а
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 128 "Золушка"»
Череповец, Молодёжная улица, 20
Среднее профессиональное образование
БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж
Вологодская обл., Череповец г., ул. Партизана Окинина, 5
В учебном пособии представлены материалы лекций и практических занятий по дисциплине
2.Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 1999
В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.
3.Гольцова Н.В. Педагогическая социология: Учебное пособие для вузов. − М.: Академический Проект, 2006.
В учебном пособии излагаются теоретические основы педагогической социологии, рассматриваются характеристики микросреды, взаимосвязь влияния воспитания и микросреды на развитие личности ребенка; представлены примеры обследования микросреды жизнедеятельности детей.
4.Разработать 1)прогностическу
Объект: система социально-
Предмет: альтернатива развития
системы социально-
Цель: изучить возможное
развитие системы социально-
Учреждения системы образования:
Школы: № 13,№29,№33
Дошкольные образовательные учреждения:
Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128
Среднее профессиональное образование:
БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж
МБУК «Дворец культуры «Северный», г. Череповец
Физкультурно-оздоровительный комплекс ЧФМК
Работа социального педагога в микрорайоне должна начинаться с организации свободного времени дошкольников, развития их задатков и способностей в силу следующих обстоятельств:
1. Формирование личности, воспитание ребенка происходят не только в семье, школе, но и во дворе, среди сверстников;
2. В школе и семье ребенок подчиняется установленным правилам поведения, а на улице, во дворе — находится вне такого контроля и этот неуправляемый процесс развития может играть приоритетную роль.
Социальный педагог:
1.инициирует создание по месту жительства на базе прежних клубов спортивных баз, культурных и реабилитационных центров, различных объединений для совместного времяпрепровождения детей и родителей в выходные дни;
2.организует походы, спортивные соревнования, проведение утренней зарядки детей и взрослых; создание различных дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков, клубов по интересам, спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей.
Работая социальным педагогом,
следует учитывать, что формирование
личности, воспитание ребенка происходит не только в семье,
школе, в дошкольных и внешкольных учреждениях,
но и во дворе, среди сверстников.
Обращаясь к воспитанию ребенка, следует
помнить, что и в школе, и в семье он находится
под контролем, точнее, подчиняется правилам
поведения, установленным и в школе, и
в семье. На улице же, во дворе, со сверстниками
он предоставлен сам себе, и этот процесс
в его развитии может быть главным. Поэтому
работу по месту жительства следует вести
с ребенком, организовывая его свободное
время, развивая его задатки и способности.
Именно там, вне контроля семьи и школы,
когда ребенок предоставлен сам себе,
возникают неформальные группы, появляются
лидеры, происходят контакты со взрослыми.
Именно здесь проявляются негативные
черты у подростков, которые не могут себя
занять, здесь подростки вовлекаются в
преступные группы. Сложилась практика,
когда социальный педагог закрепляется
за отдельным районом, домом, подъездом. Одна из форм — это создание спортивных
баз, культурных и реабилитационных центров
на базе прежних клубов по месту жительства.
Кроме того, это создание различных объединений
для совместного времяпровождения в выходные
дни. Это походы, спортивные соревнования,
проведение утренней зарядки детей и взрослых,
создание различных дворовых команд и
секций, открытие клубов по интересам,
оборудование спортивных площадок и стадионов,
площадок для малышей. Однако в современных
условиях возникает практика совместной
социальной работы с детьми и в школе,
и по месту жительства. Эта практика деятельности
по единому плану воспитательной работы
в микрорайоне и школе объединяет школу
и все социальные службы в решении общей
проблемы воспитания и защиты детей. Работа
по единому плану изменяет в корне работу
педагогического коллектива школы. Педагоги
включаются в работу внешкольных детских
учреждений, деятельность классных руководителей
и воспитателей групп продленного дня
тесно увязывается с работой социального
педагога. Главным в этом единении является
ребенок, личность; работа педагогического
коллектива не замыкается в стенах школы,
а обращается к ребенку, в его семью, в
детские объединения, в среду сверстников.
В ближайшее время в данном микрорайоне образуется целостная система социально-педагогических учреждений. В районе вполне достаточно школ и детских садов, МБУК «Дворец культуры «Северный» в котором проводятся рейвы, фестивали, концерты, дискотеки и другие мероприятия, ФОК ЧФМК организует мероприятия по культурно- оздоровительной деятельности населения. К сожалению культурный, образовательный, экономический уровень Северного микрорайона, ниже среднего по Череповцу. Но к сегодняшнему дню ситуация меняться в лучшую сторону.
2) Смоделировать описательный вариант модели
Объект: система социально-
Предмет: модель системы социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец.
Цель: разработать описание системы социально-педагогических учреждений Северного района
Учреждения системы образования:
Школы: № 13,№29,№33
Дошкольные образовательные учреждения:
Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128
Среднее профессиональное образование:
БОУ СПО ВО Череповецкий химико-технологический колледж
МБУК «Дворец культуры «Северный», г. Череповец
Адрес: г. Череповец, ул. Спортивная,13
Уставными задачами деятельности Дворца культуры «Северный» является удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий населения района, предоставление населению услуг в сфере культуры. Это самое небольшое из всех учреждений культуры подобного типа в г. Череповце.
Физкультурно-оздоровительный комплекс ЧФМК
Адрес: г. Череповец, ул. Пионерская , д. 4
Физкультурно-оздоровительный комплекс ЗАО «ЧФМК» является центром физкультурно-спортивной работы с населением Северного микрорайона. Администрация ЗАО «Фанеро-мебельный комбинат» уделяет большое внимание развитию и обновлению спортивных площадок и оборудованию, находящегося на стадионе.
В ДК «Северный» организуется удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий населения района, предоставление населению услуг в сфере культуры.
В ФОК ЧФМК организуются мероприятия по культурно- оздоровительной деятельности населения.
3) Разработать и представить функциональную модель системы социально-педагогических учреждений в микрорайоне.
Объект: система социально-
Предмет: функциональная модель системы социально-педагогических учреждений в Северном районе г. Череповец.
Цель: описать функциональную модель системы социально-педагогических учреждений Северного района г. Череповец
Значительное место
в организации и обеспечении
жизнедеятельности ребенка и
его ближайшего окружения занимает
система социально-
Учреждения системы образования:
Школы: № 13,№29,№33
Основными функциями школы в процессе социализации можно считать следующие: приобщение человека к культуре общества; создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации; автономизация подрастающих поколений от взрослых; дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества
Дошкольные образовательные учреждения:
Детские сады: №102,№91,№60,№6,№22,№51,№128
Система дошкольных образовательных учреждений в данном микрорайоне предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Среднее профессиональное образование:
БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
Среднее профессиональное образование в силу своей социально-профессиональной значимости обладает потенциальной возможностью удовлетворить профессиональные познавательные потребности, потребности в трудовой деятельности человека. Обучающийся в учреждении среднего профессионального образования в ходе учебно- познавательной деятельности присваивает систему знаний, умений и навыков о средствах и способах осуществления производственных процессов.
МБУК «Дворец культуры «Северный», г. Череповец
Физкультурно-оздоровительный комплекс ЧФМК
Система дополнительного образования обеспечивает ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития.
Информация о работе Социализация и воспитание детей в детском общественном объединении