Социальное здоровье сельского школьника как путь к социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:18, реферат

Описание работы

Социально - экономические преобразования, происходящие в стране, внесли существенные изменения в деятельность сельской школы, состояние и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, одним из культурных и духовных центров на селе. У сельских учащихся (в отличие от городских сверстников) ограничены возможности в организации разнообразного досуга, выбора объединения по интересам, посещения различных кружков и секций.

Файлы: 1 файл

социализация.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сельская школа сегодня является важнейшим фактором жизнеобеспечения сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства и стабилизации социальной жизни села. Сельская школа формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях именно школа сохраняет возможность воспитания юного поколения в духе общности, социальной ответственности, крестьянской морали.

 Взаимозависимая жизнь  людей в сельской социальной  общности создаст особые условия,  в которых протекает школьная  жизнь. Сельская школа, функционирующая  в среде традиционной крестьянской  культуры, одновременно отражает  и усиливает ее специфические стороны - личностный и открытый неформальный характер отношении между людьми, приверженность народным традициям. Благодаря школе интенсивно повышается культурный уровень села. Ее культурообразующая функция заключается в том, что школа вынуждена компенсировать недостатки семейного воспитания в дошкольный период. В целом сельская школа играет более значительную роль в жизни ребенка, его семьи, сельского сообщества, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, малом городе.

Следовательно, школа является важнейшим фактором для развития социального здоровья школьников, т.к. формирует позитивную систему ценностей и установок обучающихся, создает условия для совершенствования качества образовательной деятельности, создает положительный эмоциональный настрой школьников, развивает их социальную активность, гражданско-правовую, нравственную и информационно-коммуникационную культуру, а также способствует профессиональному самоопределению учащихся.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и сайтов

  1. Андрейко, А. З. Сельская школа для всех: от мечты к реальности : сб. метод. материалов / Петрозаводск, 2003. – 76 с.
  2. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы : учеб. пособие / М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 400 с.
  3. Новикова, Л. И. Сельская школа в воспитательном пространстве села / Л. И. Новикова // Внешкольник. – 2001. – № 1. – С. 26–27
  4. http://www.kronnmc.ru/file.php?id=243
  5. http://festival.1september.ru/articles/518755/
  6. http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1787
  7. http://www.togirro.ru/assets/files/Vestnik/2010/1.pdf
  8. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119461.html

 

 




Информация о работе Социальное здоровье сельского школьника как путь к социализации