Социально-экономическое прогнозирование развития и управления муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.

Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования……………..…..………...............7
1.1. Структура органов местного самоуправления…………………..……..….7
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………………………….15
1.3. Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления……………………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Добровского района………………………………………………………………………..……………..25
2.1. Современное состояние социально – экономического развития Добровского района……………………………………………………………...…………….25
2.2. Особенности управления Добровского района…………………………..35
2.3. Формирование и анализ расходов и расходов Добровского района……………………………………………………………………….……………...40
Глава 3. Перспективы и пути е совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района……………………………………………………………………………47
3.1. Перспективы социально – экономического развития и управления Добровского района…………………………………………………………………..........47
3.2. Совершенствование основ управления муниципальным образованием Добровского района…………………………………………………………………...53
3.3 Прогноз социально – экономического развития Добровского района….60
Заключение……………………………………………………………………...63
Список литературы……………………………………………………………..66

Файлы: 1 файл

Курсовая работа2.doc

— 462.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. 2. Особенности управления Добровского района

Добровский район - часть территории Липецкой области Российской Федерации. Муниципальное образование Добровский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».  Территорию  района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Добровского района. [3, 4]

 К вопросам  местного значения муниципального  района относятся: формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района и др. [1, 4]

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов муниципального образования; создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и др.  [1, 5]

Структуру органов администрации Добровского района составляют:

  1. Совет депутатов Добровского района;
  2. глава Добровского района;
  3. администрация Добровского района;
  4. контрольно-счетная комиссия;
  5. избирательная комиссия Добровского района ;
  6. отдел финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района;
  7. отдел образования администрации района;
  8. отдел культуры администрации района.

 Отдел финансов  и казначейского исполнения бюджета  администрации района, отдел образования администрации района, отдел культуры администрации района являются юридическими лицами.  Районный Совет депутатов состоит из 30 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на 5 лет. [2, 19]

В исключительной компетенции районного Совета находятся: принятие Устава Добровского района и внесение в него изменений и дополнений; утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и др. Районный Совет самостоятельно определяет свою структуру. [2, 16]

Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации. [4, 156]

 Глава  района обладает следующими полномочиями: представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района; подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета.

Глава района как Глава администрации обладает следующими полномочиями: организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий; обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;  представляет на утверждение районного Совета проект районного бюджета и отчет об его исполнении; представляет на рассмотрение районного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета; формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и т. д.

Администрация района - исполнительно-распорядительный орган Добровского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Администрацией района руководит глава района на правах единоначалия. [6, 167]

Структура администрации  района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы района. Заместители главы администрации назначается на должность главой района. К компетенции администрации относятся: формирование и исполнение бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом; ведение реестра муниципальной собственности; организация в границах района электро - газоснабжения населения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района, за исключение автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района; участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района и т. д. [5, 158]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 3. Формирование и анализ доходов и расходов Добровского района

 

Отдел финансов и казначейского  исполнения бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект  районного бюджета и представляет  его в администрацию района;

- осуществляет методическое  руководство в области составления  проекта районного бюджета и  исполнения районного бюджета;

- составляет бюджетную  роспись районного бюджета;

- разрабатывает прогноз  консолидированного бюджета района;

- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств утверждённых решением районного Совета о районном бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового  состояния получателей бюджетных  средств, в том числе получателя бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

- проводит проверки  получателей бюджетных инвестиций  по соблюдению ими условий  получения и эффективности использования  указанных средств;

- организует исполнение  районного бюджета;

- устанавливает правила  составления, рассмотрения, утверждения  исполнения смет расходов, производимых из районного бюджета;

- обеспечивает проверку  правильности составления и утверждения  смет по содержанию бюджетных  учреждений, а также проверку  правильности тарификации работников учреждений, финансируемых из районного бюджета;

- вносит предложения  о внесении изменений в финансовые  планы и сводные сметы отделов,  комитетов администрации района, администраций сельсоветов и других организаций, финансируемых из районного бюджета;

- исполняет районный  бюджет в порядке, установленном  действующим законодательством;

- информирует администрацию  района о выявленных в ходе  ревизий и проверок нарушениях и ставит вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и наказанию виновных лиц в соответствии с существующим законодательством. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставит вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передаёт материалы ревизий, проверок в правоохранительные органы;

- осуществляет предварительный  и текущий контроль за исполнением  районного бюджета;

- осуществляет операции  со средствами районного бюджета;

- составляет отчёт об исполнении консолидированного бюджета района;

- представляет отчёт  об исполнении районного бюджета  в администрацию района;

- обладает правом требовать  от главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств  представления отчётов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

- получает от кредитных  организаций сведения об операциях с бюджетными средствами. [3, 5]

Структура и штаты утверждаются главой администрации района. Председатель отдела назначается и освобождается от должности главой администрации района. Представим данные расходной части бюджета в процентах к общей сумме расходов. (Таблица 4.)

Таблица 4.

Структура расходов бюджета за период 2004 – 2006 гг.

Распределение расходов областного бюджета  по разделам и подразделам функциональной классификации, в % к итогу

 

2004 г. 

2005 г.

2006 г.

Государственное управление и местное  самоуправление

4,409

5,419

6,096

Национальная оборона

-

0,001

0,005

Судебная власть

0,323

0,304

0,352

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

4,144

5,084

5,256

Национальная экономика

11,709

15,939

12,418

Сельское хозяйство и рыболовство

6,674

7,519

5,143

Охрана окружающей среды и природных  ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

0,404

0,622

0,473

Транспорт, связь и информатика

1,462

8,140

5,904

Развитие рыночной инфраструктуры

0,055

-

-

Жилищно - коммунальное хозяйство

0,561

4,928

2,414

Предупреждение и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий

1,430

0,217

0,209

Образование

5,149

6,927

8,503

Культура, искусство и кинематография, средства массовой информации

2,588

2,042

1,809

Здравоохранение  и физическая культура

15,812

17,379

18,982

Социальная политика

9,451

6,482

8,961

Межбюджетные трансферты

-

35,177

35,082

Дорожное хозяйство

7,277

-

-

Прочие расходы

2,930

-

-

Целевые бюджетные фонды

0,299

-

-

Всего

100,000

100,000

100,000

Информация о работе Социально-экономическое прогнозирование развития и управления муниципальным образованием