Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:19, доклад
Система профессиональной подготовки будущего учителя в вузах Англии является многоуровневой - бакалавр, магистр. Срок обучения колеблется от 4 до 11 лет. Большинство учителей выходит из университетов в звании магистра гуманитарных наук в образовании или магистра точных наук в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того или иного профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в государственных школах Англии на всех уровнях обучения (классы дошкольного, начального, включая подготовительные, и среднего образования) необходимо иметь статус квалифицированного учителя.
Содержание, формы и методы подготовки учителей начальных классов в Великобритании.
Система профессиональной подготовки будущего учителя в вузах Англии является многоуровневой - бакалавр, магистр. Срок обучения колеблется от 4 до 11 лет. Большинство учителей выходит из университетов в звании магистра гуманитарных наук в образовании или магистра точных наук в образовании. В среднем, студенты, получающие звания магистра того или иного профиля, обучаются 4 - 5 лет. В настоящее время для преподавания в государственных школах Англии на всех уровнях обучения (классы дошкольного, начального, включая подготовительные, и среднего образования) необходимо иметь статус квалифицированного учителя.
Профессиональная подготовка будущих учителей в вузах Англии осуществляется по параллельной, последовательной и альтернативной моделям.
Параллельная модель обучения обычно включает в Англии три года полного обучения учителя и приводит к первой степени - бакалавра образования. Такое обучение обеспечивается педагогическими колледжами «общего» профиля университетского уровня и колледжами свободных искусств. Однако число педагогических колледжей в Англии резко сокращается. Профессионально-педагогическая подготовка по параллельной модели начинается с первого года обучения и идет параллельно с общим и специальным образованием. Программа параллельной модели включает 4-е основных раздела подготовки будущего учителя:
а) обязательные для всех студентов общеобразовательные («базисные») курсы;
б) психолого-педагогический
цикл дисциплин, включающий в различных
комбинациях изучение общих основ
педагогики, психологии, школьной гигиены
и истории педагогики. Изучение этих
дисциплин дополняется
в) один - два «предметных» курса, предназначенных для личного образования студента и выбираемых им из обычного цикла школьных дисциплин. Эти предметы студент изучает более глубоко;
г) так называемые «профессиональные» курсы.
Последовательная модель обучения в Англии
включает в себя три-четыре года обучения
по предмету (или предметам) специализации
будущего учителя, по окончании которого
он получает первую степень и последующего
годичного профессионально-
Альтернативные пути получения статуса квалифицированного учителя в Англии включают в себя следующие модели: схему контрактного обучения учителей; схему лицензионного обучения учителей; специальную схему обучения учителей, прошедших педагогическую подготовку в странах, не входящих в Европейское Сообщество; школьные центры по начальной педагогической подготовке учителей (открытые согласно Закону Образования 1994 года).