Содержание экологического образования младших школьников (анализ действующих программ) по формированию экологических понятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:38, реферат

Описание работы

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Ни для кого не секрет, что 50 % детей младшего возраста демонстрируют в своих высказываниях прагматическое, утилитарное отношение к природе: “Природа — наше главное богатство”. Например, дети высказывают такое мнение: “Лес существует для того, чтобы в нём человек мог собирать грибы, ягоды.

Файлы: 1 файл

Содержание экологического образования младших школьников (анализ действующих программ) по формированию экологических понятий.docx

— 26.22 Кб (Скачать файл)
  • решает проблемы  преемственности,  связанные  с  переходом  ребёнка  от  дошкольного к начальному образованию  и  от  начального  –  к  изучению   естественных наук в среднем звене;
  • включает как основные, так и факультативные курсы, что позволяет полнее учитывать интересы и возможности детей.

Существует  множество  идей  и  подходов  к  изучению   экологического материала  в системе природоведческих понятий  младшими школьниками,  но  перед  учителем стоит одна цель – природа  должна стать для ребёнка второй родиной,  где быть чужаком вредно и  стыдно.

  В  данном параграфе   проанализированы   различные   курсы окружающего  мира. Наиболее полно, на мой  взгляд, отвечают целям экологического  образования  младших школьников  система  курсов  «Зелёный  мир»  автора  А.А.Плешакова. 

Литература:

  1. Бобылева Л., Дупленко О. О программах  экологического воспитания кшольников начальных классов.  // Дошкольное воспитание. 2009. N 7. С. 36-42.
  2. Кондрашова М.А. Экологическое воспитание  школьников на уроках  и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 116 с.
  3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. – 336с.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2006. – 432с.

Информация о работе Содержание экологического образования младших школьников (анализ действующих программ) по формированию экологических понятий