Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:29, реферат
В начале XIX в. в психолого-педагогической литературе появились термины «формальное образование» и «материальное образование», на основе которых впоследствии сформировались два крупных направления в области содержания образования. Однако, сторонники данных теорий при их изучении не уделяли внимания содержанию образования, за что были подвергнуты критике со стороны многих ученых психологов, ведь каждая наука развивает человека именно настолько, насколько хватает ее содержания и именно с той стороны, на которую ее содержание направлено.
1.Введение………………………………………………………………..3
2.Понятие содержания образования……………………………………4
3.Основные направления содержания образования…………………...5
3.1 Физическое воспитание………………………………………5
3.2 Эстетическое воспитание…………………………………….6
3.3 Трудовое воспитание…………………………………………7
3.4 Умственное воспитание………………………………………8
3.5 Нравственное воспитание…………………………………….8
4.Факторы, влияющие на содержание образования…………………...10
4.1 Общественно-ориентированные (социальные) факторы…...10
4.2 Личностно-ориентированные факторы……………………....11
5.Принципы построения содержания образования…………..................12
6.Государственный образовательный стандарт………………………...14
7.Теоретическое представление о содержании образования………….15
8.Основные теории содержания образования………………………….16
8.1 Дидактический материализм (энциклопедизм)……………..16
8.2 Дидактический формализм…………………………………...17
8.3 Дидактический утилитаризм…………………………………18
8.4 Экземпляризм………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………....21