Современные требования к уроку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». [9]
Как писала профессор В.С. Безрукова: «Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению даже самых смелых критиков. Урок служит своеобразным полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно - иллюстративного до проблемно - развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения. И если многие из них не выдержали испытания и не способствовали результативности образования, то сомнению подвергался не урок, а те или иные теоретические положения и рекомендации, вытекающие из них», и с этой оценкой роли урока, нельзя не согласиться.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………..................................................................................3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА………….……………….………………………………………...….…...5
1.1 Цели и задачи урока………………..………………………………………..5
1.2 Недостатки уроков............................................................................................9
1.3 Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………….16
2.1 Организация исследования и его результаты………………………….…16
2.2 Методические рекомендации…………………………………………...….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….......25

Файлы: 1 файл

Министество образования Российской Федерации.docx

— 80.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)
Открыть текст работы Современные требования к уроку