Совремсенный урок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Тем самым урок, с одной стороны, выступает как форма движения обучения в целом, с другой, — как форма организации обучения, предопределяемая основными требованиями к организационному построению урока учителем, вытекающими из закономерностей и принципов обучения.

Содержание работы

1. Урок как целостная система……………………………………………….3
2. Типология и структура уроков…..………………………………………...5
• Типология уроков………………………………..……..……..5
• Урок изучения нового материала……………………………5
• Урок совершенствования знаний....…………………………6
• Урок обобщения и систематизации..……………………….. 7
• Комбинированный урок……………………………………...7
• Уроки контроля и коррекции знаний……..……..…………..8
3. Другие формы организации обучения……………………………………9
• Экскурсия...................................................................................9
4. Список литературы……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Современный урок.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

Большая часть проводимых экскурсий непосредственно связана с изучением программного учебного материала. Они планируются на весь учебный год и проводятся в специально отведенные для них дни, свободные от других занятий в школе.

В методике проведения экскурсии выделяют три блока:

    • подготовку экскурсии;
    • выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия;
    • обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов.

Успех любой экскурсии зависит от тщательности ее подготовки учителем или учителями (если экскурсия является комплексной). В содержание подготовки входит тщательное изучение учителем объекта экскурсии, место ее проведения. В подготовку входит определение цели, задач и содержание экскурсии, доведение их до учащихся, продумывание методики, показа и рассмотрения объекта экскурсии, способов вовлечения учащихся в активное восприятие, привлечение к показу и рассказу специалистов и пр. Особое внимание следует уделить подготовке специалистов. Заранее дать им соответствующие инструкции и рекомендации, в частности, на какие стороны объекта экскурсии обратить особое внимание учащихся.

Время, отводимое для проведения экскурсии, колеблется от 40—45 минут до 2-2,5 часов (без учета дороги). Оно определяется характером объекта экскурсии, ее целью содержанием и, конечно, возрастом учащихся. Однако какова бы ни была продолжительность, качество ее зависит от умения учителя, экскурсовода возбудить активность учащихся, заинтересовать их содержанием экскурсии, поставить перед ними серию проблемных вопросов, ответы на которые можно получить, лишь включившись в активную поисково-познавательную деятельность. Во время экскурсии ученики делают записи, зарисовки, фотографии, чертежи и т.п.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, включает его в общую систему изученного по теме, разделу, выделяет самое существенное из увиденного, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся, намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы, сделать спецвыпуски газет, составить гербарии и коллекции, подготовить раздаточные материалы для уроков, школьных выставок, музеев и т.п.

 

Список литературы

1. Дьяченко В.К. Организационная  структура учебного процесса. М., 1989.

2. Зотов Ю.Б. Организация  современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984.

3. Махмутов М.И. Современный  урок. 2-е изд. М., 1985.

4. Педагогика. Учебное пособие  для студентов педагогических  вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.

 


Информация о работе Совремсенный урок