Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:08, контрольная работа
В процессе работы по созданию коллаборативной среды мною и психологом школы было предварительно проведено наблюдение и диагностирование учащихся в результате которых я следила за работоспособностью детей, темпом деятельности, коммуникативной активностью и эмоциональным тоном, где выяснила как дети знакомятся с заданием (по отдельности или коллективно) ,понимают ли данное задание, так же отметила организацию работы: не умеют распределять работу, не укладываются во времени, низкий темп работы, есть пассивные дети, хорошо видны и лидеры в группах. Также хочу сказать, что при наблюдении за коммуникативными умениями выяснилось, что дети не умеют слушать друг друга, не всегда правильно излагают свои мысли, при не согласии каких-то точек зрения не аргументируют свои ответы .
Создание коллаборативной среды
В процессе работы по созданию коллаборативной среды мною и психологом школы было предварительно проведено наблюдение и диагностирование учащихся в результате которых я следила за работоспособностью детей, темпом деятельности, коммуникативной активностью и эмоциональным тоном, где выяснила как дети знакомятся с заданием (по отдельности или коллективно) ,понимают ли данное задание, так же отметила организацию работы: не умеют распределять работу, не укладываются во времени, низкий темп работы, есть пассивные дети, хорошо видны и лидеры в группах. Также хочу сказать, что при наблюдении за коммуникативными умениями выяснилось, что дети не умеют слушать друг друга, не всегда правильно излагают свои мысли, при не согласии каких-то точек зрения не аргументируют свои ответы .
Психолог провела с детьми диагностику по мотивации, социометрии и самооценке .
При проведении
социометрической методики (диаграмма
1), целью которой является оценка
межличностных эмоциональных
Диаграмма 1. Социометрия.
Обработка
результатов по методике «Лесенка»
показала, что в классе 8 человек
(33%) имеют завышенную самооценку
(диаграмма 2), что указывает на
определенные отклонения в
Диаграмма 2. Самооценка.
Во время обработки результатов по определению мотивации учащихся , получились результаты, которые отражены в диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Исходя из вышеизложенных наблюдений и результатов тестирования, следует:
необходимо
для стабилизации
Данные результаты диагностирования и наблюдений оказали помощь при разработке тренингов для вводных уроков. Психолог подсказала, что при организации работы и при рассадке, обратить внимание на детей с низкой мотивацией и негативным отношением к школе. Т.к. я проводила исследование в классе, где являюсь классным руководителем, то о взаимоотношениях внутри класса знаю многое. Ученики этого класса учатся вместе с 1 класса и поэтому, они знают друг о друге многое. С негативным отношением относятся учащиеся к Роману (ученик со средними знаниями, гиперактивный, задира) , Лейле (ученица со слабыми знаниями по всем предметам, всегда старается привлечь к себе внимание разными способами). На этих учеников я обращала больше внимания. Старалась создавать группы исходя из взаимоотношений в классе. Есть учащиеся, которые явно выражают свою антипатию к этим детям, но есть и лояльные, которые не показывают свои эмоции по отношению к этим детям.
Целью моего исследования является обучение групповой работе для развития коммуникативных навыков, следовательно, я должна научить детей общаться, сотрудничать, способствовать развитию саморегуруемых действий. Поэтому я провела тренинговые занятия, которые содействовали созданию положительного эмоционального фона, формированию адекватной самооценки у детей, повышению уверенности в себе, воспитанию доброжелательного отношения к окружающим . Самым сложным в этом задании было то, чтобы дети сами выбрали себе в пару из менее знакомых ребят т.к. есть дети к которым в классе относятся негативно. Для этого в начале тренинга я попросила детей улыбнуться друг другу, поздороваться и сказать какое-нибудь пожелание. Таким образом, я настроила детей на позитив. Далее дети должны были выбрать себе одноклассника , которого они хорошо знают, с кем нравится общаться, снова поздороваться и пожелать удачи. Во второй раз дети должны были сменить пару, чтобы ни одна пара не повторилась. На этот раз одна пара вынужденно оказалась малознакомыми детьми(Роман Г., Диана С.). Сразу проявился негатив, который не сразу, но сгладился при пожелании удачи друг другу. Скорей всего эта ситуация оказала положительное влияние при третьем задании для детей , когда им нужно было встать рядом с человеком, которого они мало знают, с кем меньше всего общаются. Ребята быстро выполнили это задание и уже без напоминания поздоровались и сказали друг другу пожелание. В этих парах дети сели в группы для дальнейшей совместной работы, где им было предложено расселить Чувства: Радость, Счастье, Грусть, Любовь, Злость, Добро в домики, закрасить их цветом ,который , как они считали им соответствует.
В результате этого тренинга у детей с низкой мотивацией(Вика К., Дильназ С., Давид Л.) заметно повысилось чувства уверенности в себе, а у детей с негативным отношением к учебе (Бахтина М. Кимашев А.) проявилась заинтересованность при общении в группе. У ребят, которые раньше почти не общались, оказалась совместная
деятельность при распределении работы в группе.
На других тренингах совместно с детьми выведены правила работы в группе, разработаны слова-помощники для правильного оформления своих мыслей, высказываний. Совместно с родителями, ребята разработали законы жизни (дружбы,
времени, добра) в классе и все это отразили в классном уголке. Данные занятия позволили раскрыть достоинства каждого ученика .
Анализируя проделанную работу я пришла к выводу, что надо продолжать деятельность над сплочением классного коллектива не только классному руководителю и психологу, но родителям и предметникам , учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и даже если дети малознакомы, при определенных и правильных подходах можно избежать негативных ситуаций.