Спартанская система образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:07, реферат

Описание работы

С древних времен вопросы и проблемы воспитания и образования всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных задач. Причем каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание и методы его хронологически меняются, но цель всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. На систему, содержание и методы воспитания в основном большое влияние оказывают три фактора: хронологический, политический и географический.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. Историческая справка: образование Спартанского государства………
2. Цель, задачи и система спартанского воспитания………………………
3. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте. Физическое и музыкальное образование……………………………………………………..
3.1 Воспитание в семье…………………………………………………………
3.2 Период государственного образования……………………………………..
3.2.1. Воспитание в возрасте от 7 до 15 лет…………………………………….
3.2.2. Воспитание в возрасте от 15 до 20 лет; от 21 до 30 лет……………….
3.3 Место грамматики и музыки в системе образования…………………….
4. Женское воспитание в Спарте………………………………………………
5. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

спартанская система.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

В связи с этой напряженной  исторической обстановкой в Спарте вырабатывается особая система воспитания, которая становится первостепенной задачей государства и полностью  подчиняется его политическим нуждам. Система государственного воспитания распространялась на людей в возрасте от 7 до 30 лет. Таким  образом, обозначилась тенденция спартанского воспитания: его исключительная направленность на развитие физических способностей в ущерб эстетическим качествам души человека.

Такое  воспитание не нашло полного одобрения среди лучших философов того времени. И Платон, и Аристотель резко осуждают спартанский максимализм, став сторонниками “золотой середины”, особенно относительно того, что касается воспитания ребенка. Не соглашаются они также и с целями спартанского правительства, стремящегося создать военную нацию для большего укрепления и расширения границ своего государства. Платон в воспитании тела видит лишь подготовку человека к уподоблению божеству. Аристотель же говорит о том, что физическое воспитание необходимо прежде всего для оборонительной, а не захватнической политики. Однако оба философа поддерживают некоторые воспитательные методы спартанцев.

С древних времен вопросы  и проблемы воспитания и образования  всегда занимали одну из наиболее важных позиций среди прочих государственных  задач, поскольку их первостепенная значимость очевидна.  Так, если у  власти в стране стоит политически  безграмотный человек, то какими бы колоссальными  ресурсами это государство не обладало, оно все равно попадет  в подчинение более развитым странам.

Если же мы обратимся к  истории древнейшего мира, то даже здесь можно найти подтверждения  тезису о важности образования, хотя оно и имело несколько другие формы. Несомненно, огромное значение для всего человечества открытие огня, бронзы, первых орудий труда. И все эти знания передавались потомкам посредствам наскальных рисунков и надписей, что сыграло большую роль в процессе становления цивилизации.

Итак, мы видим, что каждая эпоха вносит свои концептуальные новшества в понятие воспитания, то есть содержание образования хронологически меняется, но цель его всегда одна: воспитать всесторонне развитую личность, в рамках достигнутого прогресса, которая смогла бы существовать в определенной исторической обстановке. 

Спарта - это военное государство, является наиболее ярким образцом взаимосвязи трагической судьбы народа с политикой воспитания.

Утвердившись в IХ веке до н.э. что Спарта создает все условия для воспитания нескольких десятков физически сильных и военно-обученных поколений, которые уже в V - IV веках сумели подчинить себе всю Грецию. Однако спартиаты не были готовы принять на себя власть управления в силу ограниченности своего культурного уровня и образования. Великий народ, воспитанный в лучших военных традициях своего времени, оказывается беспомощным в новых исторических условиях мирного существования. Неготовый и неспособный к такой жизни, он самоуничтожается изнутри: происходит полное растление нравов и падение всех жизненных устоев общества. Следствием этих внутренних кризисов стало полное ослабление и, фактически, уничтожение некогда сильнейшего государства, которое даже не оставило после себя никакого культурного наследия, так как на протяжении всей истории существования государства правительство заботилось только лишь о военном воспитании граждан, совершенно упустив из виду их эстетическое развитие.  «Лакедемоняне держались, пока они вели войны, и стали гибнуть, достигнув гегемонии: они не умели пользоваться досугом и не могли заняться каким-либо другим делом, которое стояло бы выше военного дела», - к такому выводу приходят философы.

В свете этого исторического  факта совершенно очевидно, что правильность выбора направления образования  кардинально влияет на ход всей истории: она может вознести государство  к вершинам благополучия или же придать  его полному уничтожению и  забвению. А для того, чтобы общество функционировало нормально, необходима четко продуманная и тщательно  разработанная программа, которая  создаст все условия для воспитания всесторонне развитого человека и не повторит ошибок спартанского правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Подласый И. П., Педагогика новый курс, 1 часть,М., «Валдос», 2005г.,

2. Ильинская Л. «Древняя Греция: история, быт, культура» М 1997

3. Колобова К., Глускина Л. «Очерки истории Древней Греции» Спб 1958


Информация о работе Спартанская система образования