Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:17, реферат
В настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно- двигательного аппарата тем более очевидна, так как эта патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число больных детей с детским церебральным параличом.
Введение
1. Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2. Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
3. Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4. Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб
Заключение
Список литературы
3.Преобретенные заболевания
и повреждения опорно-
У детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата ведущим является двигательный
дефект (недоразвитие нарушение или
утрата двигательных функций). Основную
массу среди них составляют дети
с церебральным параличом (89%). У этих
детей двигательные расстройства сочетаются
с психическими и речевыми нарушениями,
поэтому большинство из них нуждается
не только в лечебной и социальной
помощи, но и в психолого-педагогической
и логопедической коррекции. Другие
категории детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, как
правило, не имеют нарушений познавательной
деятельности и не требуют социального
обучения и воспитания. Но все дети
нуждаются в особых условиях жизни,
обучения и последующей трудовой
деятельности. В их социальной адаптации
определяются два направления. Первое
имеет целью приспособить к ребенку
окружающую среду. Для этого существуют
специальные технические
Общая характеристика детского - церебрального паралича.
Детский церебральный паралич (ДЦП) за последние годы один из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его появления достигает в среднем 6 на 100 новорожденных. В современной статистике только в Москве насчитывается около 4 тысяч детей страдающих церебральным параличом. Детский церебральный паралич возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают «молодые» отделы мозга. ДЦП проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают важные для человека функции: движения, психика и речь. Ведущими в клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами.
У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция держания головы, навыки сидения стояния ходьбы [2].
Особенности психики.
Жизнь ребенка страдающего
ДЦП с раннего возраста принципиально
отличается от образа жизни его сверстников.
Родители, обеспокоенные его
Большую часть времени проводят на занятиях лечебной физической культуры с упражнениями на специальных тренажерах при необходимости проходят лечение, подобный ритм жизни, постоянное ощущение боли, тревоги чувств и безысходности, исходящее от родителей, приходят к проявлению тревоги беспокойства и страха у самых маленьких пациентов.
Дети начинают волноваться
вместе с родителями, еще не осознавая
полностью степени утраты собственного
здоровья. Дети испытывают дефицит
ласки со стороны родителей. Родители
полностью погружены в проблемы
здоровья своего ребенка, и обычная
родительская ласка отходит на второй
план. Ребенок является единственной
целью жизни родителей и
Подобное воспитание предполагает формированию черт социальной и эмоциональной незрелости и робости. При столкновении с трудностями он не может отстоять свои права.
Семья с детьми-инвалидами особая категория, относящихся к «группе риска». Известно что психических расстройств в семьях с детьми, имеющими ограничение возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще семьи в процессе воспитания, становление социальной интеграции ребенка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. Порой сами близкие люди ребенка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса вызванного его болезнью, обучения профессионального обучения, профессионального становления. В целом переживают за его будущее. Все это затрудняет социальную интеграцию ребенка имеющие ограниченные возможности в среду его здоровых сверстников. В такой ситуации социальный работник оказывает воздействие семье в решении всех этих проблем. При этом его работа ведется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами из здравоохранения, образования, культуры соцзащиты и.д.
Социальные услуги оказываются детям-инвалидам в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР). ИПР – это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способности инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его саматическогосостояния, психофизической выносливости. Социального статуса и реальных возможностей социально – средовой инфраструктуры. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых ребенку-инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида либо его законного представителя и выдается в виде единой форме (карты) установленного образца. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью, проведенных мероприятий. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы
Заключение
Исследования подтверждают
значение общеобразовательного и воспитательного
обучения в коррекции недостатков
ребёнка с нарушениями опорно-
Конкретные методические
пути использования процесса обучения
и воспитания могут быть весьма разнообразными.
Они зависят от объективного содержания
учебного материала, от большей или
меньшей возможности
Вместе с разнообразием конкретных методических путей существуют психолого-педагогические принципы:
введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приёмов обучения и воспитания с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
коррекционная направленность учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
Список литературы
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах – Москва, 1983, Т. 5, с. 223-224.
Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П. Пузанова – Москва, Новая школа, 2006г.
Козленко Н.А. Физическое
воспитание в системе коррекционно–
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 2008г.
Леднёв В.С. Содержание образования. – Москва, 20079, с. 47.
Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 2007г. - №4 – с.43.