Специфика и компоненты деятельности учителя физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:17, реферат

Описание работы

Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
1 Специфика деятельности учителя физической культуры.......4
2 Компоненты деятельности учителя физической культуры…7
2.1 Конструктивная деятельность учителя……………………..7
2.2 Гностическая деятельность учителя………………………...8
2.3 Организаторская деятельность учителя ……………………9
2.4 Коммуникативная деятельность учителя…………………..10
Заключение…………………………………………………… ...12
Список использованных источников………………………...13

Файлы: 1 файл

Специфика и компоненты деятельности учителя ФК.docx

— 32.32 Кб (Скачать файл)

3) в своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся;

4) в подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря;

5) в организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря;

6) в регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа;

7) в регулировании физической нагрузки для каждого ученика.

В-третьих, в управлении деятельностью  учащихся:

1) в построении и перестроении на месте и в движении;

2)в выборе способов выполнения упражнений;

3) в активизации познавательной деятельности учащихся;

4) в организации усвоения и запоминания учебного материала;

5) в проверке и оценке знаний, умений учащихся.

Организаторская деятельность разными людьми может осуществляться по-разному, отличаясь как особенностями  воздействия организатора на организуемых, так и динамикой самой организаторской деятельности.

2.4 Коммуникативная деятельность учителя - физического воспитания на уроке выражается в общении его с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды.

Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:

1) в формах обращения учителя к учащимся;

2) в тоне обращения;

3) в интенсивности общения (количестве контактов в единицу времени);

4) в мотивах общения;

На уроке, учитель использует как вербальные (словесные), так и  невербальные средства общения: выразительные  движения (жест, мимику, пантомиму) в  качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных  условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс  общения. Коммуникативная деятельность, как организаторская - деятельность практическая. Контакты между учителем и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой учителем информации у школьников формируются  знания, умения и навыки.

Все компоненты деятельности (конструктивный, гностический, организаторский, коммуникативный) неразрывно связаны  между собой, зависят друг от друга, оказывают взаимное влияние и  образуют целостную организацию. Структура деятельности учителя на уроке - это динамическая структура, в которой одни компоненты, являясь стержневыми, играют ведущую роль, другие - второстепенную, подчинённую. Недостаточное развитие одного из них может быть компенсировано за счёт преимущественного развития другого. Низкий уровень развития всех компонентов не может обеспечить педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Педагогическая деятельность отличается высоким уровнем нормативности, социальной ответственности и морального долга. Ее результаты должны отвечать государственным образовательным  стандартам, процесс осуществления - общественным моральным нормам, а  личная миссия, состоящая в формировании личности отдельного учащегося, постоянно  требует высокой личной ответственности  педагога. Педагогическая деятельность специфична своей экстраполированностью на будущее и расхождением целей субъекта и объекта деятельности в настоящем: учитель знает, что нужно учащемуся, а учащийся еще этого не знает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших  учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Марьянов. - М.:  Академия, 2000. - 288 с.

2  Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. -330 с

3 Пядушкина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность / Н. Н. Пядушкина, О. А. Лапина.  - М.: Академия, 2008. -240 с.

4 Радугина, А. А. Психология и педагогика / А. А. Радугина. - М.: Центр, 1996. - 140 с. 

 


Информация о работе Специфика и компоненты деятельности учителя физической культуры