Специфика профессии воспитатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения

Содержание работы

Оглавление
Введение. 3
Психологические основы работы воспитателя. 7
Требования к личности воспитателя 10
Заключение. 13
Список литературы. 14

Файлы: 1 файл

космачева.docx

— 35.12 Кб (Скачать файл)

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший  вкус и другие. Эти качества важны, но меньше, чем главные, перечисленные  выше. Без каждого из таких качеств  в отдельности воспитатель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности  которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезного для людей качества он, тем не менее, вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообразить себе какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли когда-либо сможет стать хорошим учителем или воспитателем.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший  воспитателя представляет собой  уникальную и своеобразную личность.

Несколько более сложен для  решения вопрос о главных и  второстепенных изменчивых качествах  педагога, которые от него требуются  в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем  месте. Существующая система образования  нередко отстает от тех преобразований, которые происходят в социальной сфере, но в целом достаточно гибко  ее отражает. Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они в свою очередь  определяют требования, предъявляемые  к личности учителя и воспитателя. Для того чтобы вовремя и точнее установить эти требования, необходимо сделать следующее:

1. Правильно оценить тенденции  политического, социального и  экономического развития общества.

2. Определить, какими качествами  в этом обществе должен будет  обладать человек, чтобы общество  непрерывно развивалось.

3. Установить, какими достоинствами  должен располагать, и от каких  недостатков должен быть избавлен  современный человек, оканчивающий  среднюю школу.

4. Выяснить, каким должен  стать современный педагог, обеспечивающий  формирование и развитие личности, необходимой обществу.

 

 

 

Заключение.

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь  возникают, обычно невосполнимы. Это  требует от общества создания таких  условий, чтобы среди учителей и  воспитателей оказывались люди, которые  наиболее подготовлены интеллектуально  и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому  человеку.

Профессиональный педагог - это единственный человек, который  большую часть своего времени  отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая  родителей ребенка, заняты своими профессиональными  проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять  детям. Если бы обучением и воспитанием  детей не занимались педагоги, то через  несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение  людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

 

 

 

Список литературы.

 

    1. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988,
    2. Невзорова, Н.П. Развитие профессиональной саморегуляции будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд.пед.наук. / Н.П. Невзорова. – Барнаул, 1998. – 24с
    3. Буре Р.С. Островская Л.Ф. Воспитатель и дети - М.: Радуга, 1995. - 425 с.
    4. С.А. Козлова, Т.А. Куликова Дошкольная педагогика. – М. – 2000

 

 

 

 


Информация о работе Специфика профессии воспитатель