Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:56, контрольная работа
В дореволюционной России под влиянием педагогических теорий Локка и Руссо, очень высоко ценили положение воспитателей, которым богатые люди поручали воспитание своих детей, не доверяя общественным учебно-воспитательным заведениям, которые, как они считали, могли привить различные недостатки их детям. В богатых семьях того времени воспитатели были только помощниками родителей в деле воспитания детей и главным образом в деле их обучения
Оглавление
Введение. 3
Психологические основы работы воспитателя. 7
Требования к личности воспитателя 10
Заключение. 13
Список литературы. 14
Дополнительными, но относительно
стабильными требованиями, предъявляемыми
к педагогу, являются общительность,
артистичность, веселый нрав, хороший
вкус и другие. Эти качества важны,
но меньше, чем главные, перечисленные
выше. Без каждого из таких качеств
в отдельности воспитатель
Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший воспитателя представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Несколько более сложен для решения вопрос о главных и второстепенных изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Существующая система образования нередко отстает от тех преобразований, которые происходят в социальной сфере, но в целом достаточно гибко ее отражает. Новая ситуация, складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они в свою очередь определяют требования, предъявляемые к личности учителя и воспитателя. Для того чтобы вовремя и точнее установить эти требования, необходимо сделать следующее:
1. Правильно оценить тенденции
политического, социального и
экономического развития
2. Определить, какими качествами
в этом обществе должен будет
обладать человек, чтобы
3. Установить, какими достоинствами
должен располагать, и от
4. Выяснить, каким должен
стать современный педагог,
В современном цивилизованном
обществе педагог является фигурой,
которая требует особого
Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.