Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

«Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым».
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Содержание работы

Введение 3
1. История развития современной хореографии. Принципы управления движениями. 6
1.1 История развития джаз-танца 6
1.2 История развития танца-модерн 9
1.3 Элементы техники движения . Принципы управления движениями 16
1.4 Методы изучения движений 24
2. Возрастные особенности детей старшего школьного возраста. Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии. 26
2.1 Возрастные особенности детей старшего школьного возраста 26
2.2 Преподавание современного танца. Общие методы преподавания современного танца 29
2.3 Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии 34
2.4 Построение урока 37
Заключение 44
Список используемой литературы: 46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа12.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Импровизация от касательных стимулов: она основана на всем том, чего касается импровизирующий. Основная задача – это развитие чувствительности и быстроты реакции на изменение напряжения от восприятия неодушевленных и одушевленных предметов. Применение стимулов на индивидуальности импровизирующего. Разнообразие в импровизации предполагает использование всех стимулов, многообразие движений, форм, различных тем и сюжетов.

При подготовке урока необходимо разделить материал урока на части и определить для каждой из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трех разделов. Примерное распределение времени при полуторачасовом занятии:

Разогрев – 5-7 мин.

Изоляция – 20 мин.

Упражнение для позвоночника – 10 мин.

Уровни – 15 мин.

Кросс – 15 мин.

Комбинации и импровизация – 15 мин.

В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.

Особое внимание в современном танце уделяется дыханию. Ведь во многом именно от него зависит не только качество исполнения, но и создания им определенного образа. Чем легче и свободнее оно, тем свободнее и нескованее движения исполнителей, это является главной особенностью танцевания современного танца. Поэтому экзерсис танца модерн построен на работе и развитие дыхательного аппарата, такие упражнения как swing, roll, flag back и многие другие исполняются за счет выдоха и вдоха. На первоначальном этапе изучения хореографической дисциплины джаз-модерн танца необходимо акцентировать на исполнение движений с дыханием и выполнять ряд упражнений на дыхание, для того чтобы это в дальнейшем вошло в танцевальную норму учеников. Благодаря систематической тренировки дыхательного аппарата ученики развивают и формируют не только свободу движений, но и позволяют снимать усталость после значительной физической нагрузки.

В зависимости от подготовки и знания материала учеников уроки джаз-модерн танца можно разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый.

На подготовительном этапе даются основы джаз-модерн танца (положение и основные движения корпуса, рук, ног, головы), для того чтобы исполнитель усвоил стиль и манеру характерную этому виду хореографии. На базовом этапе даются несложные комбинации на координацию, музыкальность на основе проученного материала.

На продвинутом этапе – комбинации сложные по координации, включающие работу всех частей тела, смену уровней, ракурсов, развивающие танцевальность, музыкальность.

 

 

 

 

Заключение

Влияние времени – это закон, который никому еще не удавалось обойти ни в политике, ни в науке, ни тем более в искусстве. Более, ста лет в США, затем в Западной Европе и других странах развивается современный танец различных стилей, манер и направлений. Наконец это развитие коснулось и нашей страны. Появляется все больше детских и профессиональных коллективов этого направления, главной целью которых является не только приобщение людей к этому виду хореографии, но и развитие их творческих способностей, индивидуальности, которая скрыта в них. Благодаря этому у каждого танцевального коллектива есть, свой стиль, манера исполнения. Как уже говорилось ранее у модерн и джаз-танца нет своей школы, каждый педагог основывается на личностные педагогические приемы, которые учитывает и корректирует в учебном процессе, в силу качественного и количественного состава учащихся, уровнем их подготовки и заинтересованности. В процессе обучения на учеников оказывает значительное воздействие формирование нравственных, волевых и психологических качеств, которые становятся постоянными чертами личности.

Успешное проведение урока и достижение поставленных целей во многом определяются согласованной деятельностью учителя и ученика, которая в свою очередь зависит от их подготовки к уроку. Каждое занятие должно нести смысловую нагрузку. Педагогу необходимо учитывать и своеобразие семейного влияния, и индивидуальных особенностей, различные природные задатки и склонности, способность и умение, темперамент и характер, воспитанность учащихся. Все это многообразие индивидуальностей надо организовать в сплоченный коллектив для достижения единой цели. В процессе обучения функционируют не только процессы познавательного характера, но и процессы общения педагога и исполнителя, оно оказывает сильное влияние на мотивацию изучения, на формирования положительного отношения к занятиям, на создание благоприятных морально психологических условий для активного изучения. Увлеченное отношение к своим урокам учителя, четкость, организованность в работе, такт в отношениях с исполнителем, оказание помощи в усвоении материала, объективность в оценивании успехов и выдержка в сложных ситуациях – все это сильно влияет на процесс усвоения материала, способствует выработке у исполнителей стремления подражать примеру педагога. В результате умелое общение значительно повышает воспитательный и исполнительский уровень обучения.

Танцевальная культура представляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Она воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движении человеческого тела, в совершенстве его линий и форм, развитии физических, нравственных и волевых качеств.

Специфика работы педагога-хореографа заключается в том что опираясь на методы, учитывая возрастные особенности детей, физическую и танцевальную подготовку, он может правильно, а самое главное грамотно выстроить урок и вести педагогическую деятельность в творческом коллективе.

Современный танец только получил свое развитие в нашей стране и это дает большую возможность молодому поколению балетмейстеров и танцовщиков повышать уровень исполнительской культуры, раскрывает новые пути, решения танцевальной композиции, дает толчок к дальнейшим исследованиям и совершенствованию в области современной хореографии.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Баскаков В. Свободное тело. – М. – 2001.

2.      Вальнина Л. Айседора Дункан в Петербурге. – Весы. – 1905. – №1.

3.      Дункан А. Моя жизнь. – М., – 1992.

4.      Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов-на-Дону, Феникс – 2002.

5.      Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. – Челябинск. – 1989.

6.      Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. – Челябинск. – 1997.

7.      Meccepep А. Танец. Мысль. Время. – М., Искусство. – 1990.

8.      Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. – Я вхожу в мир искусств. – 2001. – № 4.

9.      Подласый И.П. Педагогика. – М., – Просвяшение. – 1996.

10. Панферов В.И. Пластика современного танца. – Учебное пособие. – Челябинск. – 1996.

11. Панферов В.И. Балетмейстер в драматическом спектакле. – Челябинск. – 1996.

12. Суриц Е. Причины успеха – разные. – Балет. – 1987. – №5.

13. Чурко Ю. Линия уходящая в бесконечность. – Лен.: Полымя. – 1999.

14. Энциклопедия «Балет». – М., – Сов. Энциклопедия. – 1981.

15. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – Я вхожу в мир искусств. – 1998. – №4.

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс – 1997.

17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., – Академия. – 2000.

18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. – М., Физкультура и спорт. – 1985.

19. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., –Педагогическое общество России. – 1998.

20. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. – Челябинск. – 2002.

21. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца