Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 12:59, реферат

Описание работы

Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

Файлы: 1 файл

Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку в начальной школ1.docx

— 25.86 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Взаимодействию учителя и ученика на уроках английского языка в начальной школе до недавнего времени уделялось мало внимания. Сегодня в связи с распространением коммуникативной методики обучения стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т.д.

 

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Сами обучаемые должны вносить значительный вклад в этот процесс.

 

Для учителя, помимо совершенного владения иностранным языком обязательным становится умение организовать совместную плодотворную работу со своими подопечными, найти подход к каждому ученику в отдельности и вместе с тем чувствовать класс как "единый организм", создавая благоприятный психологический климат в коллективе. Это невозможно без отличного знания психологии детей данной возрастной группы. Педагог в зависимости от конкретных поставленных задач должен уметь выступать в разных ролях: наставника, помощника, активного слушателя. Только обладая этими умениями, преподаватель способен грамотно осуществить педагогическое общение.

 

 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. М., 1996.

 

2. Балл Г.А. Теория учебных  задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.

 

3. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. М., 1991.

 

4. Брушлинский А.В. Проблемы  психологии субъекта. М., 1994.

 

5. Будилова Е.А. Вопросы  мышления в ассоциативной психологии // Основные направления исследований  психологии мышления в капиталистических  странах / Под ред. Е.В. Шороховой. М., 1996.

 

6. Буланкина Н.Е. Проблема  самореализации личности в полиязыковом  информационно-образовательном пространстве. Новосибирск, 2000.

 

7. Выготский Л.С. Педагогическая  психология. М., 1996.

 

8. Гальперин П.Я. К исследованию  интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. 1990.№1.

 

9. Гальскова Н.Д. Современная  методика обучения иностранным  языкам. М., 2003.

 

10. Зимняя И.А. Психология  обучения иностранным языкам  в школе. М., 1991.

 

11. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. М., 2001

 

12. Ильясов И.И. Структура  процесса учения. М., 1990.

 

13. Кан - Калик В.П. Учителю  о педагогическом общении. М., 1990.

 

14. Китайгородская Г.А. Методика  интенсивного обучения иностранным  языкам.М., 1992

 

15. Климов Е.А. Образ мира  в разнотипных профессиях. М., 1995.

 

16. Кондратьева С.В. Учитель - ученик. М., 1994.

 

17. Крутецкий В.А. Основы  педагогической психологии. М., 1992.

 

18. Коффка К. Основы психического  развития. М. -Л., 1990.

 

19. Лекторский В.А., Садовский  В.Н., Юдин Э.Г. Операциональная концепция  интеллекта в работах Жана  Пиаже // Ж.Пиаже. Избр. психол. труды. М., 1990. Предисловие.

 

20. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т.М., 1993., Т.1.

 

21. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т.М., 1993., Т.2.

 

22. Ломов Б.Ф. Общение как  проблема общей психологии // Методические  проблемы социальной психологии. - М., 1995.

 

23. Ломов Б.Ф. Общение как  проблема общей психологии // Методологические  проблемы социальной психологии: Сборник / Отв. ред. Е.В. Шорохова. М., 1991.

 

24. Методика обучения иностранным  языкам. Романское и германское  языкознание. Вып.2. Минск, 1990.

 

25. Обухова Л.Ф. Концепция  Жана Пиаже: за и против. М., 1991.

 

26. Общая психология / Под  ред. А.В. Петровского. М., 1996.

 

27. Парыгин Б.Д. Социальная  психология как наука. Л., 1997.

 

28. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической  теории. М., 1991.

 

29. Пассов Е.И. Урок иностранного  языка в средней школе. М., 1989.

 

30. Пассов Е.И. Учитель иностранного  языка мастерство и личность. - М., 1993.

 

31. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов-на-Дону, 1993. Практикум по педагогике и  психологии высшей школы/Под ред.А.К. Ерофеева. М., 1991.

 

32. Проблема интеграции  языкового образовательного пространства  в коммуникативное пространство. Новосибирск, 1999.

 

33. Психология труда и  личности учителя / Под ред. А.И. Щербакова. Л., 1992. Вып.2.

 

34.Психологическая наука  в России XX столетия: проблемы теории  и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997.

 

35. Рахманов И.В. Обучение  устной речи на иностранном  языке. М., 1990. Рогова Г.В. Методика  обучения английскому языку. На  английском языке. Л., 1992.

 

36. Рогова Т.В., Верещагина  И.Н. Методика обучения английскому  языку на начальном этапе в  средней школе. М., 1993.

 

37. Рубинштейн С.Л. Проблемы  общей психологии. М., 1993.

 

38. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии: В 2 т.М., 1991.

 

39. Смирнов А.А. Проблемы  психологии памяти. М., 1992.

 

40. Собкин В.С., Писарский  П. С, Коломец Ю.О. Учительство как  социально - профессиональная группа. М., 1996.

 

41. Сухомлинский В.А. Сердце  отдаю детям. Киев, 1994.

 

42. Талызина Н.Ф. Педагогическая  психология. М., 1998.

 

43. Уайзер Г.М. Климентенко  А.Д. Развитие устной речи на  английском языке. М., 1992.

 

44. Уотсон Дж. Психология  наука о поведении. М. -Л., 1990.

 

45. Эльконин Д.Б. Психология  обучения младшего школьника. М., 1994.

 

46. Языковое и образовательное  пространство: проблемы, поиски, решения. Новосибирск, 1999.

 

47. Elizabeth Gray - Virgina Evans Welcome. Pupils book (1). Express Publishing. 1999.

 

 


Информация о работе Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку в начальной школе