Спортивно-оздоровительная деятельность.Формы её организации в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Работа по физическому воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов………….4
2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности………….7
3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности…...11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ВНУРОНЧКА.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов………….4

2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности………….7

3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности…...11

Заключение……………………………………………………………………….17

Список используемой литературы……………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Работа по физическому  воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Физическое воспитание младших  школьников имеет свою специфику, обусловленную  их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым  им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно  растет объем умственного труда  детей и в то же время ощутимо  ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем  школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего  гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения  его умственной работоспособности.

Физическое воспитание детей  организуется вне школы объединенными усилиями органов образования, профсоюзных и спортивных организаций с привлечением представителей широкой общественности и физкультурного актива. Проводимая во внешкольное время организованная работа по физической культуре и спорту среди детей играет существенную роль во всестороннем воспитании подрастающего поколения, подготовке его к жизни, труду и обороне Родины.

Все основные формы внешкольных занятий по физической культуре и спорту обеспечиваются квалифицированным методическим руководством (непосредственным, консультативным, через методические пособия и т. д.) и системой врачебного контроля.

1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов

При многообразии используемых средств и методов, форм организация спортивно-оздоровительной деятельности вне урока способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и  на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему  физическому развитию учащихся, успешному  выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков  у детей и привычки к систематическим  занятиям физической культурой и  спортом.

Для организации и проведения спортивно-оздоровительной деятельности вне урока в начальных классах, как правило, ведутся спортивно-оздоровительные занятия и мероприятия. Руководство проведения таких занятий или мероприятий осуществляется учителем физкультуры или одним из учителей начальных классов.

С учетом места в системе  физического воспитания школьников и образовательно-воспитательных возможностей внеурочная деятельность призвана содействовать:

    • вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников;
    • расширению возможностей более качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;
    • формированию умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности в целях оздоровления, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени;
    • обеспечению готовности к выполнению норм и требований;
    • выбору спортивной специализации и достижению результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста;
    • выявлению лучших спортсменов и подготовке их к участию во внешкольных соревнованиях за команду школы;
    • подготовке общественного физкультурного актива школы.

При единой целевой направленности внеурочная деятельность отличается от учебной, проводимой на уроках физической культуры, следующими особенностями: во-первых, она организуется на добровольных началах, которые проявляются в том, что содержание и формы занятий определяются самой школой с учетом конкретных условий работы, а учащимся предоставляется право выбора видов занятий; во-вторых, работа строится на основе широкой общественной активности занимающихся, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, членов педагогического коллектива и родительской общественности; в-третьих, педагогическое руководство в процессе внеурочной деятельностит приобретает в большей мере консультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы. [4, с 54]

Задачи внеурочной деятельности:

- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

- углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

- воспитывать и развивать организаторские навыки у младших школьников;

- организовывать здоровый отдых учащихся;

- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.[7, с.32]

Спортивно-оздоровительная проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.[2, с.15]

Самое большое место в  спортивно-оздоровительной деятельности вне урока занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового  охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы  организации и проведения занятий  с детьми с учетом их возраста, состояния  здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия  в спортивных секциях.[3, с.78]

2.  Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности

В настоящее время основными  государственными задачами в сфере  физической культуры и спорта являются создание научно обоснованной системы  оздоровления и физического воспитания подрастающего поколения, развитие детского и юношеского спорта, пропаганда ценностей физической культуры и  здорового образа жизни. В системе  физического воспитания младших  школьников значительное место отводится  внешкольной форме организации  занятий физическими упражнениями, которая состоит из ряда взаимосвязанных  между собой подсистем. С одной  стороны, эта организационная подсистема обеспечивает общую физическую подготовку учащихся (спортивные секции и кружки во Дворцах творчества детей, физическое воспитание в семье и детских  оздоровительных лагерях), с другой, - подготовку спортивного резерва (спортивные школы). [9. с. 15-17]

Внеурочные спортивно-оздоровительные формы физического воспитания детей младшего школьного возраста включают в себя четыре направления:

1) систематические учебно-тренировочные  занятия в детско-юношеских спортивных  школах, спортивных обществах, спортивных  секциях и кружках при Дворцах  творчества детей и молодежи;

2) учебно-тренировочные занятия,  массовые физкультурно-оздоровительные  мероприятия в оздоровительных,  спортивных и туристских лагерях;

3) физкультурные занятия  и спортивные соревнования по  месту жительства в спортивных  клубах;

4) физкультурно-спортивные  мероприятия в парках культуры  и отдыха, на детских площадках,  на лыжных базах, лодочных станциях  и в других местах массового  отдыха.

Важное значение в процессе физического воспитания школьников имеет спортивная подготовка. Обеспечивая  развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств, она формирует навыки спортивного  стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности, которые способствуют повышению  физической работоспособности, а также  психофизической подготовке к будущей  профессиональной деятельности и подготовке спортивного резерва. В решении  этих задач очень важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного  образования детей спортивной направленности, которые являются одной из наиболее эффективных форм подготовки спортивного  резерва, формирования у юных спортсменов  потребности в здоровом образе жизни, воспитания ответственности и профессионального  самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями. [6 с. 10-11]

Учреждения дополнительного  образования спортивной направленности - это новая образовательная инфраструктура сферы физической культуры и спорта, созданная обществом. Данная система  функционирует на основе социального  заказа, выполняет определенную миссию, оказывает широкий спектр разнообразных  услуг, удовлетворяет постоянно  изменяющиеся индивидуальные, социокультурные, образовательные потребности детей. Она обеспечивает преемственность  в использовании культурных и  духовных ценностей и, кроме того, в передаче навыков и норм социального поведения, связанных с ценностями физической культуры и спорта.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в  них определены положениями и  программами по видам спорта. Спортивные школы призваны:

1) вовлекать максимально  возможное число детей в систематические  занятия спортом, выявлять их  способности для дальнейших занятий  спортом;

2) формировать у детей  потребность в здоровом образе  жизни, осуществлять гармоничное  развитие личности, воспитание ответственности  и профессионального самоопределения  в соответствии с индивидуальными  способностями;

3) обеспечить повышение  уровня общей и специальной  физической подготовленности в  соответствии с требованиями  учебных программ по видам  спорта.

В настоящее время особенно важно осознать, что в конечном итоге роль спортивных школ заключается  не в однобокой ориентации на подготовку спортивного резерва в сборные  команды, а в обеспечении социального  статуса учащихся, их способности  конкурировать и быть физически  дееспособными при самоопределении  в будущей взрослой жизни. Следовательно, в спортивных школах должны быть созданы  необходимые условия для личностного  развития, укрепления здоровья, профессионального  самоопределения как детей младшего школьного возраста, так подростков и юношей, а также обеспечены условия  для их адаптации к самостоятельной  жизни, формирования у них общей  культуры. [7 с. 15-17]

Многочисленные спортивные секции, кружки и клубы по месту  жительства дали возможность тысячам  детей заниматься спортом по интересам.

Руководство всей спортивной и физкультурно-оздоровительной  работой по месту жительства учащихся должны осуществлять инструкторы - организаторы или тренеры дворовых спортивных команд. В круг их обязанностей входит составление плана работы, содержание и эксплуатация спортивных сооружений, создание групп здоровья, спортивных секций, команд по видам спорта и проведение в них систематических занятий. Для проведения тренировочных занятий по видам спорта приглашаются тренеры, оплачиваемые за счет занимающихся. [1 с. 22]

Таким образом, в микрорайонах, где проживают дети, как младшего школьного возраста, так и среднего и старшего организуется внешкольная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, формы, методы и средства которой постоянно совершенствуются, создавая оптимальные условия для активного отдыха детей и родителей.

Физическое воспитание в  детских оздоровительных лагерях  является одной из важных составных  частей летнего отдыха детей младшего школьного возраста. Здесь, как и  во всей системе физического воспитания, основная роль принадлежит специалисту  по физической культуре и спорту (инструктору  по физической культуре). [11 с. 13-19]

Физическое воспитание детей  в оздоровительном лагере осуществляется согласно плану, составленному инструктором по физической культуре. Он позволяет  определить формы физического воспитания детей в оздоровительном лагере:

Информация о работе Спортивно-оздоровительная деятельность.Формы её организации в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов