Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:26, контрольная работа
Работа по физическому воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов………….4
2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности………….7
3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности…...11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………..18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов………….4
2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности………….7
3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности…...11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Работа по физическому воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
Физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть. С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Физическое воспитание детей организуется вне школы объединенными усилиями органов образования, профсоюзных и спортивных организаций с привлечением представителей широкой общественности и физкультурного актива. Проводимая во внешкольное время организованная работа по физической культуре и спорту среди детей играет существенную роль во всестороннем воспитании подрастающего поколения, подготовке его к жизни, труду и обороне Родины.
Все основные формы внешкольных занятий по физической культуре и спорту обеспечиваются квалифицированным методическим руководством (непосредственным, консультативным, через методические пособия и т. д.) и системой врачебного контроля.
1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов
При многообразии используемых средств и методов, форм организация спортивно-оздоровительной деятельности вне урока способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся.
Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Для организации и проведения спортивно-оздоровительной деятельности вне урока в начальных классах, как правило, ведутся спортивно-оздоровительные занятия и мероприятия. Руководство проведения таких занятий или мероприятий осуществляется учителем физкультуры или одним из учителей начальных классов.
С учетом места в системе
физического воспитания школьников
и образовательно-
При единой целевой направленности
внеурочная деятельность отличается от
учебной, проводимой на уроках физической
культуры, следующими особенностями: во-первых,
она организуется на добровольных началах,
которые проявляются в том, что содержание
и формы занятий определяются самой школой
с учетом конкретных условий работы, а
учащимся предоставляется право выбора
видов занятий; во-вторых, работа строится
на основе широкой общественной активности
занимающихся, объединенных в коллектив
физической культуры, при постоянном контроле
и руководстве их деятельностью со стороны
администрации, членов педагогического
коллектива и родительской общественности;
в-третьих, педагогическое руководство
в процессе внеурочной деятельностит
приобретает в большей мере консультативно-
Задачи внеурочной деятельности:
- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
- углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
- воспитывать и развивать организаторские навыки у младших школьников;
- организовывать здоровый отдых учащихся;
- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.[7, с.32]
Спортивно-оздоровительная проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах.
Основным содержанием занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.[2, с.15]
Самое большое место в
спортивно-оздоровительной
Чтобы добиться массового
охвата учащихся внеклассной работой,
используются самые различные формы
организации и проведения занятий
с детьми с учетом их возраста, состояния
здоровья и физической подготовленности.
Основными формами являются: походы,
занятия в группах общей
2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности
В настоящее время основными
государственными задачами в сфере
физической культуры и спорта являются
создание научно обоснованной системы
оздоровления и физического воспитания
подрастающего поколения, развитие
детского и юношеского спорта, пропаганда
ценностей физической культуры и
здорового образа жизни. В системе
физического воспитания младших
школьников значительное место отводится
внешкольной форме организации
занятий физическими
Внеурочные спортивно-оздоровительные формы физического воспитания детей младшего школьного возраста включают в себя четыре направления:
1) систематические учебно-
2) учебно-тренировочные занятия,
массовые физкультурно-
3) физкультурные занятия и спортивные соревнования по месту жительства в спортивных клубах;
4) физкультурно-спортивные
мероприятия в парках культуры
и отдыха, на детских площадках,
на лыжных базах, лодочных
Важное значение в процессе
физического воспитания школьников
имеет спортивная подготовка. Обеспечивая
развитие физических, интеллектуальных
способностей и нравственных качеств,
она формирует навыки спортивного
стиля жизни, совершенствует культуру
двигательной и спортивной активности,
которые способствуют повышению
физической работоспособности, а также
психофизической подготовке к будущей
профессиональной деятельности и подготовке
спортивного резерва. В решении
этих задач очень важно
Учреждения дополнительного
образования спортивной направленности
- это новая образовательная
Организация и содержание
учебно-воспитательного
1) вовлекать максимально
возможное число детей в
2) формировать у детей
потребность в здоровом образе
жизни, осуществлять
3) обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями учебных программ по видам спорта.
В настоящее время особенно
важно осознать, что в конечном
итоге роль спортивных школ заключается
не в однобокой ориентации на подготовку
спортивного резерва в сборные
команды, а в обеспечении социального
статуса учащихся, их способности
конкурировать и быть физически
дееспособными при
Многочисленные спортивные секции, кружки и клубы по месту жительства дали возможность тысячам детей заниматься спортом по интересам.
Руководство всей спортивной
и физкультурно-
Таким образом, в микрорайонах, где проживают дети, как младшего школьного возраста, так и среднего и старшего организуется внешкольная физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, формы, методы и средства которой постоянно совершенствуются, создавая оптимальные условия для активного отдыха детей и родителей.
Физическое воспитание в
детских оздоровительных
Физическое воспитание детей
в оздоровительном лагере осуществляется
согласно плану, составленному инструктором
по физической культуре. Он позволяет
определить формы физического воспитания
детей в оздоровительном