Спортивно-оздоровительная деятельность.Формы её организации в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Работа по физическому воспитанию, как в школе, так и вне отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Содержание и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов………….4
2. Формы организации спортивно-оздоровительной деятельности………….7
3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности…...11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ВНУРОНЧКА.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

- физкультурные мероприятия  в режиме дня;

- физкультурная работа  в отрядах;

- спортивно-массовая работа;

- учебно-тренировочные занятия  по различным видам спорта;

- общественно-полезный труд;

- агитационно-пропагандистская  работа по физической культуре.

Следует отметить, что в  детских оздоровительных лагерях  спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная  работа занимает значительное место, что  позволяет за летний период повысить уровень физической подготовленности школьников и укрепить их здоровье. [11 с. 21]

 
3. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной деятельности

При всей значимости урока  как основы процесса физического  воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно - массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами  практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления учащихся, повышения их работоспособности, в  определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости  использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Главное в том, что физкультурно-оздоровительные  мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы.

Спортивные секции - создаются  для учащихся, желающих регулярно  заниматься тем или иным видом  спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу - наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 - 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Наряду со спортивными  секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей  физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах  привлекаются учащиеся, которые несколько  отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной  программы.

Работа с учащимися, отнесенными  по состоянию здоровья к специальной  медицинской группе (СМГ), занимает одно из важных мест в осуществлении  задач физического воспитания школьников и осуществляется в группах лечебной физической культуры (ЛФК). Занятия  в группах (ЛФК) проводятся с детьми отнесенным к специальной медицинской группе (СМГ) имеющие отклонения в состоянии здоровья, которым противопоказана усиленная физическая нагрузка. Занятия в группах (ЛФК) могут носить как постоянный, так и временный характер, в зависимости от заболевания.

Комплектование групп (СМГ) производится по заключению врача и  оформляется приказом директора  по школе. Желательно разделение учащихся по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. При комплектовании необходимо учитывать возраст, степень и  характер заболевания, функциональное состояние и физическое развитие каждого учащегося. В группы объединяются не менее 15 учащихся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию  здоровья в (СМГ), занимаются под руководством учителя физкультуры 2 раза в неделю по 45 минут во внеурочное время. Учебный  процесс в (СМГ) подразделяются на подготовительный и основной. В подготовительном периоде  повторная плотность не превышает 40 - 45 %, в основном периоде возрастает до 50 - 55 %.

При значительном количестве учащихся (СМГ) с нарушением осанки рекомендую создание групп корригирующей  гимнастики, основное направление которой - формирование навыка правильной осанки и укрепление мышечной системы и  развитие силовой выносливости. Кроме  занятий в группах (ЛФК) учащиеся должны использовать комплексы утренней гимнастики, составленный учителем физкультуры, физкультурные мероприятия в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультурные игры на переменах, спортивные часы, различные спортивные мероприятия на открытом воздухе).

Одним из важных факторов успешных занятий является самоконтроль, представляющий собой регулярное наблюдение учеников за состоянием своего здоровья в режиме дня. Ведение дневника самоконтроля учащихся оказывает учителю ощутимую помощь в планировании и регулировании  нагрузок для каждого учащегося, занимающегося в группах (ЛФК).

Необходим тесный контакт  врача и учителя физической культуры с родителями учащихся, отнесенных к группе (СМГ). Родителям необходимо сообщать родителям об эффективности  занятий и сдвигах состояния  здоровья и развития детей. Желательно систематически проводить 1 раз в  неделю специальные лекции и практические занятия.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче  контрольных нормативов напрямую зависит  от эффективности уроков физического  воспитания, от того, в какой степени  учащиеся овладели практическим и теоретическим  материалом учебной программы, какой  уровень освоения навыков, умений, качеств  и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется  не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

Сообщение школьникам теоретических  сведений по физическому воспитанию правомерно и необходимо потому, что  без теоретических знаний учащихся невозможно решить главные задачи физического  образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета '' Физическая культура ''

Теоретические сведения в  программе по физической культуре формируются  по следующим направлениям:

1. Знание физической культуры  и спорта;

2. Правила гигиены занятий  физическими упражнениями;

3. Ознакомление с комплексом  учебных нормативов;

4. Влияние образа жизни  на состояние здоровья;

5. Основные методики самостоятельных  занятий;

6. Олимпийские игры;

7. Правила безопасности  во время занятий физическими  упражнениями.

Теоретические сведения, связанные  с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендую сообщать при прохождении практического  материала.

Особо следует отметить такую  форму работы, как организация  летнего спортивно-оздоровительного лагеря, позволяющего осуществлять круглогодичную учебно-тренировочную работу с учащимися.

Практика показывает, что  один месяц тренировки в лагере по эффективности не уступает полугодичному  периоду занятий в стационарных условиях спортивной школы. Организация  работы в спортивно-оздоровительном лагере позволяет не только увеличить тренировочную нагрузку, но и обеспечить комплекс необходимых восстановительных мер. Велико значение лагеря для проведения воспитательной работы, привития таких качеств, как трудолюбие, честность, коллективизм, воля. Значительное место в работе спортивно-оздоровительных лагерей занимает физическая культура и спорт как одно из главных средств оздоровления и воспитания, совершенствования физической и спортивной подготовки, активного отдыха и укрепления здоровья учащихся. Именно в спортивно-оздоровительном лагере наиболее полно раскрываются все стороны и черты характера каждого учащегося.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать  полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований - спартакиад. Их любят учащиеся, спартакиады стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Внутри школьные соревнования (спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию. Внутри школьные соревнования (спартакиады) являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время. Главное в том, что правильно организованные соревнования в рамках Спартакиады способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Центром организационно-массовых соревнований (спартакиад), должна стать школа. Это очевидно, т. к. именно в школе учащимся, начиная с 1 класса, представляется возможность принимать участие во внутри школьных соревнованиях (спартакиадах).

Организаторам внутри школьных соревнований необходимо помнить, что  участию в спортивных соревнованиях  любого ученика должна предшествовать спортивная подготовка. Только в этом случае соревнования будут для учащегося  полезными.

Затронутые вопросы организации  внеклассной физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой работы в школе  свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует  большого труда педагогического  коллектива школы, особенно учителей физического  воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Специфика воспитания школьников обусловлена их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Одно из ведущих мест в системе  средств физического воспитания и обучения детей школьного возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений, развитию двигательных способностей.

Внешкольные формы физического  воспитания детей школьного возраста включают в себя четыре направления:

1) систематические учебно-тренировочные  занятия в детско-юношеских спортивных  школах, спортивных обществах, спортивных  секциях и кружках при Дворцах  творчества детей и молодежи;

2) учебно-тренировочные  занятия, массовые физкультурно-оздоровительные  мероприятия в оздоровительных,  спортивных и туристских лагерях;

3) физкультурные занятия  и спортивные соревнования по  месту жительства (ЖЭК, ДЭЗ), в  спортивных клубах;

4) физкультурно-спортивные  мероприятия в парках культуры  и отдыха, на детских площадках,  на лыжных базах, лодочных станциях  и в других местах массового  отдыха.

Для обеспечения эффективности  физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние  на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности  и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В  другом случае система не сработает. Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий  физическими упражнениями, поэтому  и целесообразность расходования времени  на этот вид деятельности.

Список используемой литературы

1. Аустер, Л.В. Повышение уровня физической подготовленности младших школьников спортивно игровыми средствами: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Сургут, 2000.- С. 149-150.

2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207 с.

3. Беспалов, Ю.Г. Особенности физического  развития и двигательной подготовленности  школьников в подростковом возрасте: Сборник материалов Всероссийской  научно-практической конференции.- Сургут, 2000. С. 151-153.

4. Богданов, Г.П. Школьникам здоровый образ жизни: Внеурочные занятия

5. Ветошников, А.Ю. Гуманистическая модель спортивно-массовых мероприятий: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Сургут, 2000. - С. 154-157.

6Голощапов Б. Р.История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений, - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -- 312 с.

7.Ильин. СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 2000. - 486 с.

8. Спортивные праздники и развлечения: Сценарии: Методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2000. - 49 с.

9. Степанова, Г.А. Воспитание интереса к физкультуре у детей с различным уровнем здоровья / Г.А. Степанова. Сургут: Изд-во гос. пед. ин-та, 1999.- 169 с.

10. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.


Информация о работе Спортивно-оздоровительная деятельность.Формы её организации в соответствии с уровнем достижения воспитательных результатов