Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 00:22, творческая работа
Образовательная система Финляндии в целом продолжает реализацию реформ, начатых в 1991 г. Базисные программы по основным учебным предметам на данный момент обновлены, цели образования пересмотрены, ведущую роль в учебно-воспитательном процессе стала играть индивидуальность учащегося и его личные потребности. Основная школа призвана создавать каждому учащемуся безопасную социальную среду, чтобы ребёнок смог полностью реализовать свои способности в процессе учебной деятельности.
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Творческая работа
по истории педагогики
«Сравнительный анализ педагогического процесса в Финляндии и РФ»
Работу выполнил:
студент 401 группы
Асанкин Д.М.
Преподаватель:
Фейзрахманова Т.Б.
Москва
2013
Сравнительный анализ педагогического процесса в Финляндии и РФ
Педагогический авторитет Финляндии существенен, он обеспечивается высоким уровнем фундаментальных и прикладных наук, государственной образовательной политикой и самой системой образования, заложившей основу процветающей ныне экономики страны. Образовательная система для граждан Финляндии является как гарантом подготовки к жизни в открытом обществе (локальном, национальном, общеевропейском, мировом), так и гарантом сохранения национально-культурной идентичности народа.
Мощный педагогический аппарат страны, генерирующий передовые педагогические идеи1, оказал большое влияние на формирование педагогического мировоззрения в Европе. Например, организация EduCluster Finland, учрежденная Национальным комитетом образования, специально создана для трансляции образцов «лучшей практики» как внутри страны, так и за пределами её.
Образовательная система Финляндии в целом продолжает реализацию реформ, начатых в 1991 г. Базисные программы по основным учебным предметам на данный момент обновлены, цели образования пересмотрены, ведущую роль в учебно-воспитательном процессе стала играть индивидуальность учащегося и его личные потребности. Основная школа призвана создавать каждому учащемуся безопасную социальную среду, чтобы ребёнок смог полностью реализовать свои способности в процессе учебной деятельности.
Важным критерием для успешной реализации учащихся в социальной сфере становится владение иностранными языками. Это одно из условий высокого уровня конкурентоспособности. В наши дни изучение иностранных языков для финнов – приоритетная цель в основной школе; ей уделяется значительное внимание, как в педагогической теории, так и на практике. Примером тому может служить программа по расширению возможностей изучения иностранных языков в школьной системе образования – KIMMOKE.
Финляндия находится в группе стран-лидеров по качеству школьного образования. Доказательством тому являются международные исследования Детского фонда ООН «Школьная линейка»; исследования Ассоциации по оценке учебных достижений в области математического и естественнонаучного образования TIMSS (Third International Mathematics and Science Study) и другие2.
Основные принципы функционирования системы школьного образования в Финляндии соответствуют принципам перспективного развития финского общества. Среди них важнейшими для школы является равный доступ к образованию; повышение образовательного уровня населения через систему единого общего школьного образования; обеспечение взаимосвязи всех уровней образования; поддержка детей с особыми потребностями в обучении.
Финское школьное образование
с момента присоединения
Успехи финских школьников, продемонстрированные в начале 2000-х годов (2000-2009), во многом обусловлены теми реформами системы школьного образования, которые были осуществлены в течение последних двадцати лет. Их специфика заключается в достижении гибкости и разнообразия образовательных программ, смещении акцентов в обучении на интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельную творческую деятельность, совершенствование подготовки педагогических кадров, а также развитие субсидиарной системы управления и финансирования образования.
Таким образом, учитывая схожесть
современных процессов в
То, что, по нашему мнению будет уместно почерпнуть из опыта северных соседей, заключается в установлении тесной связи качества образования с наличием определенной системы оценивания результатов деятельности учебных заведений, учащихся, учителей. Стиль руководства учебными заведениями, участие общественности в развитии образования, позиция учителя в учебном заведении, содержание образования, – практически все аспекты образовательного процесса и его результаты должны быть вовлечены в систему оценивания, которая является регулирующим средством развития системы образования.
Список литературы
1 Например, слойд-педагогика, школа для родителей, педагогика интеграции и т.д., авторами которых являются У. Сигнеус, Э. Лённрот, Ю.Л. Рунеберг и Ю.В. Снельман, О. Мантере, Ю. Энгестрем, Ю. Хямяляйнен и др.
2 Исследования PISA, Programme for International Student Assessment: Monitoring Knowledge and Skills in the New Millenium.
Информация о работе Сравнительный анализ педагогического процесса в Финляндии и РФ