Среднее профессиональное образование- звено системы образования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: рассмотреть права и обязанности студента, осваивающего программу среднего профессионального образования в РФ.
Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть обязанности студентов, осваивающих программы среднего профессионального образования;
изложить общие права студентов, осваивающих программы среднего профессионального образования;
рассмотреть ответственность студентов осваивающих программы среднего профессионального образования.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 43.77 Кб (Скачать файл)

Подобный вывод вытекает из ряда ограничений в применении мер дисциплинарного взыскания. В частности, меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Фактически эта норма исключает возможность дисциплинарной ответственности для обучающихся, в силу своего возраста либо психического развития не способных осознавать характер своих действий.

Кроме того, требования к выбору и порядку применения мер дисциплинарного воздействия также соответствуют концепции виновного, осознанного отношения обучающегося к нарушению, являющемуся дисциплинарным проступком. Приказом Минобрнауки России предусмотрено обязательное затребование объяснения обучающегося, что также говорит о необходимости оценки вины обучающегося в совершенном проступке. Вина в совершении проступка также соответствует общим принципам права в отношении юридической ответственности, и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Согласно ч. 4 ст. 43  Федерального закона, за неисполнение или нарушение требований, установленных локальными нормативными актами по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

- замечание,

- выговор,

- отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Федеральный закон № 273-ФЗ вводит ряд основополагающих требований к порядку применения дисциплинарных взысканий. Согласно ч. 6 ст. 43 данного Закона, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Согласно ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ, при выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать:

- тяжесть дисциплинарного проступка;

- причины и обстоятельства, при которых он совершен;

- предыдущее поведение обучающегося;

-его психофизическое и эмоциональное состояние;

-а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

Применение такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление, к несовершеннолетним крайне затруднительно и требует соблюдения ряда дополнительных условий. Нормы об отчислении установлены частями 8-9 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ.

Для обучающегося возрастом младше 15 лет применение такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление, невозможно. В случае, если обучающийся уже достиг возраста 15 лет, отчисление возможно одновременно при соблюдении следующих условий:

- дисциплинарные проступки были совершены неоднократно,

- ранее применялись и меры дисциплинарного взыскания, и меры педагогического воздействия,

- данные меры не дали результата, был совершен новый дисциплинарный проступок,

- дальнейшее пребывание обучающегося в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации.

Например, локальным нормативным актом закреплена обязанность посещать учебные занятия и соблюдать на них дисциплину. Если обучающийся нарушает эти обязанности, но не мешает при этом другим обучающимся, к нему можно применить выговор или замечание. Например, он опаздывает на занятие, однако тихо занимает свое место в кабинете и включается в учебный процесс. Если же его поведение таково, что он делает невозможным получение образования другими обучающимися (например, нарушает дисциплину так, что вынуждает прервать ведение занятия), возможно применение отчисления. 

 

Заключение

 

Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

Средняя профессиональная школа обеспечивает получение достаточно доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку специалистов среднего звена по более чем 280 специальностям, повышение образовательного и культурного уровня личности, что обусловливает не только профессиональную, но и общеобразовательную ценность этого уровня образования.

В условиях расслоения общества, снижения территориальной мобильности малообеспеченных слоев населения возрастает социальная значимость среднего профессионального образования.

В средних специальных учебных заведениях обучаются лица в основном из среднеобеспеченных слоев населения. Вместе с тем обязанности и правовая ответственность обучающихся этого типа образовательного учреждения практически не отличаются от обязанностей и ответственности рассмотренных выше категорий обучающихся. Они также обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» в редакции Федерального закона от 29.12.2012,№ 273-ФЗ
  2. Нормативно-правовые акты правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти в сфере СПО в части действия федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Матвиенко В. Образовательная политика России на современном этапе (тезисы доклада) // “Alma Mater” (“Вестник высшей школы”), 2011
  4. Международная стандартная классификация образования ЮНЕСКО. – Париж, 1997
  5. Национальный доклад «Система профессионального образования в Российской Федерации». – М.: Национальная обсерватория профессионального образования, 1998
  6. «О программе развития СПО России на 2000 - 2011 годы» Приказ Минобразования России от 01.02.2000 № 305. С изменениями в соответствии с приказами Минобразования России от 10.05.2001 № 2015 и от 09.09.2008 № 3242
  7. О ходе реализации Основных направлений развития среднего профессионального образования (решение коллегии Госкомвуза России от 05 июня 1996 г. № 7/2)
  8. Основные направления развития среднего профессионального образования (одобрены решением коллегии Госкомвуза России от 08 декабря 1993 года № 7/2)
  9. Педагогика. Учебное пособие. Под. ред Виноградовой В.Л. , СПб, 1998

9.Права и обязанности студента. Электронный ресурс. Режим доступа к статье: http://studentu-vuza.ru/novosti-obrazovaniya/novosti-studencheskoy-zhizni/prava-i-obyazannosti-studenta.html

10. Студентам среднего профессионального образования. Электронный ресурс. Режим доступа к статье: http://dogm.mos.ru/a_news/4.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

      Введение

             1.Среднее профессиональное образование- звено системы образования РФ

2.Правовой  статус студентов, осваивающих образовательные  программы среднего профессионального  образования

2.1.Права студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

2.2.Социальные гарантии и меры социальной поддержки студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

2.3. Обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.

3.Ответственность обучающихся

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Реферат

 

 

По дисциплине: Правовое регулирование профессионального образования

 

Тема: Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования. Ответственность студентов.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Мингалимова Г.И.,         студентка 2 курса  Юридического факультета (правового образования), гр.08-342                                                                                      Проверила: Мунавирова Лейсан  Ринатовна

 

 

 

Казань,2014

 

 

 

 


Информация о работе Среднее профессиональное образование- звено системы образования РФ