Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:16, контрольная работа
В связи с этим становятся актуальными вопросы формирования у педагога наиболее оптимальных и эффективных способов и приемов осуществления педагогической деятельности, обеспечивающих высокую ее результативность, что подразумевает под собой становление его индивидуального стиля. Верно найденный стиль, обусловливающий выраженность индивидуальности педагога, способствует демократичности, эффективности педагогического воздействия на учащихся, продуктивному общению участников данного процесса, максимальному раскрытию индивидуального потенциала каждого обучаемого.
1. Введение……………………………………………………………………………………………3
2. Понятие стиля педагогической деятельности………………………………….4
3. Стили педагогической деятельности………………………………………………..5-11
4. Заключение…………………………………………………………………………………………..12
5. Библиографический список…………………………………………………………………
4. Рассуждающе-методический.
Ориентируясь
преимущественно на результаты
обучения и адекватно планируя
учебно-воспитательный процесс,
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:
С.И. Архангельский рассматривает три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности
1) содержательные
2) динамические
3) результативные характеристики.
Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как:
Говоря
об индивидуальном стиле
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип
А.К. Маркова отмечает четыре наиболее характерных стиля деятельности учителя: эмоционально-импровизационный; эмоционально-методический; рассуждающе-импровизационный; рассуждающе-методический.
А.К. Маркова и А.Я. Никонова выделяют три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности: 1) содержательные, 2) динамические и 3) результативные характеристики.
Успешность
выработки индивидуального
Стиль педагогической деятельности тесно связан со стилем общения. Стиль общения – это совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения.
Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения является тип установки педагога.
Библиографический список