Стили педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:16, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим становятся актуальными вопросы формирования у педагога наиболее оптимальных и эффективных способов и приемов осуществления педагогической деятельности, обеспечивающих высокую ее результативность, что подразумевает под собой становление его индивидуального стиля. Верно найденный стиль, обусловливающий выраженность индивидуальности педагога, способствует демократичности, эффективности педагогического воздействия на учащихся, продуктивному общению участников данного процесса, максимальному раскрытию индивидуального потенциала каждого обучаемого.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………………………………3
2. Понятие стиля педагогической деятельности………………………………….4
3. Стили педагогической деятельности………………………………………………..5-11
4. Заключение…………………………………………………………………………………………..12
5. Библиографический список…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

стили пед.деятельности.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

           4. Рассуждающе-методический.

 Ориентируясь  преимущественно на результаты  обучения и адекватно планируя  учебно-воспитательный процесс,  учитель проявляет консервативность  в использовании средств и  способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается  с малым, стандартным набором  методов обучения, предпочтением  репродуктивной деятельности учащихся, редкими коллективными обсуждениями. Учитель этого стиля отличается  рефлексивностью, малой чувствительностью  к изменениям ситуаций на уроке,  осторожностью в своих действиях. 
 
 
 

Индивидуальный  стиль педагогической деятельности

Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности:

  • в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);
  • характере реакций на те или иные педагогические ситуации;
  • выборе методов обучения;
  • подборе средств воспитания,
  • стиле педагогического общения;
  • реагировании на действия н поступки детей;
  • манере поведения;
  • предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;
  • применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

С.И. Архангельский  рассматривает три группы характеристик  индивидуального стиля педагогической деятельности

1) содержательные

2) динамические 

3) результативные  характеристики.

     Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как:

    1. преимущественная ориентация преподавателя: на процесс обучения, процесс и результаты обучения, только на результаты обучения;
    2. адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;
    3. оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности;
    4. рефлексивность-интуитивность.

  Говоря  об индивидуальном стиле педагогической  деятельности, обычно имеют в  виду, что, выбирая те или иные  средства педагогического воздействия  и формы поведения, педагог  учитывает свои индивидуальные  склонности. Педагоги, обладающие разной  индивидуальностью, из множества  учебных и воспитательных задач  могут выбрать одни и те  же, но реализуют их по-разному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип

      А.К. Маркова отмечает четыре наиболее характерных  стиля деятельности учителя: эмоционально-импровизационный; эмоционально-методический; рассуждающе-импровизационный; рассуждающе-методический.

     А.К. Маркова и А.Я. Никонова выделяют три группы характеристик индивидуального  стиля педагогической деятельности: 1) содержательные, 2) динамические и 3) результативные характеристики.

    Успешность  выработки индивидуального стиля  в значительной степени определяет успешность профессионального становления преподавателя, его удовлетворенность трудом, рост его мастерства, объективную результативность его деятельности.

     Стиль педагогической деятельности  тесно связан со стилем общения. Стиль общения – это совокупность относительно устойчивых и характерных для данной личности приемов и методов организации общения.

     Важнейшим фактором, определяющим эффективность  педагогического общения является тип установки педагога.

 

Библиографический список 

  1. Александров Г.И. Разработка системы совершенствования  педагогического мастерства преподавателя  вуза. – М., 1977.
 
  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы  и методы. – М., 1980.
 
  1. Бенедиктов  Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе. – Минск, 1986.
 
  1. Григорян Л.А., Марциковская Т.Д. Педагокика и психология: Учеб. пособие.  – М.: Гардарики, 2004.
 
  1. Кан-Калик  В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
 
  1. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993; Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
 
  1. Петровский  А.В. Основы педагогики и психологии высшей школы: Учеб. пособие для слушателей курсов и факультетов повышения  квалификации преподавателей вузов. –  М.: Издательство МГУ, 1986. 
 
  1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие  для слушателей фак-тов ин-тов  повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. – М.: Аспект пресс, 1995.

Информация о работе Стили педагогической деятельности