Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:11, контрольная работа
Обучение относиться к числу явлений, которые существуют со времен возникновения человеческого общества, поскольку всегда была актуальной потребность подготовить подрастающее поколение к жизни в окружающем мире: передать опыт поведения в различных жизненных ситуациях, научить навыкам трудовой деятельности. В древние времена процесс подготовки подрастающего поколения осуществлялся в форме научения ребенка конкретным действиям(навыкам) путем показа, рассказа, контроля за результатами. В повседневной жизни древних людей этот процесс осуществлялся родителями или теми жителями племени, которые по каким-либо причинам были изолированы от активной жизнедеятельности сообщества, и носил стихийный, бессистемный характер.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ……………………………………………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 11
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 12
4) возникновение противоречия должно быть подготовлено и обусловлено ходом учебного процесса, его логикой.
Логика требует, чтобы в процессе обучения мысль ребенка двигалась от общих представлений об объективности явления к отвлеченному знанию о его отдельных частях(сторонах, качествах), а от абстрактных разрозненных понятий переходила к проникновению в сущность явления как целостного объекта познания. Результаты взаимодействия данных мыслительных процессов в ходе обучения должны с необходимостью подкрепляться практикой,в качестве которой выступает индивидуальный опыт ребенка. Он дает ученикам возможность не только убедиться в истинности полученных знаний, но и позволяет приобрести умения и навыки практической деятельности и уверенность в собственных силах, что способствует самовыражению детской личности.
Формирование личности в процессе обучения проходит путь от преодоления противоречий к личностно значимым мотивам, их глубокому осознанию, от социально ценных мотивов к более сложной познавательной деятельности и разрешению новых противоречий. Противоречия учебной деятельности как движущие силы процесса обучения и источник образования внутренних стимулов подразделяются на две основные группы. К первой относятся противоречия самой жизни, отраженные в содержании учебного процесса. Ко второй группе относятся внутренние противоречия развития самой формирующейся личности. Это противоречие между необходимостью становления каждого ребенка гражданином, развитием у него чувства долга, ответственности, общей активности, целеустремленности и субъективной трудностью, сложностью, в силу отсутствующего жизненного опыта, большой волевой направленности такого становления.
Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ, 1997.
Информация о работе Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса