Сущность процесса обучения и его общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Обучение и воспитание родились вместе с человеческим обществом. Они были необходимы для того, чтобы накопленный опыт - социальный, производственный, духовный - не был утерян новыми поколениями людей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению.

Файлы: 1 файл

Сущность процесса обучения.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Выделяются внешние закономерности процесса обучения и внутренниеЗакономерности обучения выражают существенные и необходимые связи между его условиями и результатом, а обусловленные ими принципы определяют общую стратегию решения целей обучения. В ходе выполнения работы было выявлено, что к основным принципам педагогического процесса относятся следующие: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой.

Основными функциями процесса обучения являются образовательная, обучающая, воспитательная, а также по мнению некоторых авторов еще и побудительная и организующая.

Изучение данных характеристик позволяется находить различные подходы в ходе процесса обучения.

 

 

 

Список литературы

 

1.  Бордовская Н. В., Реан А. А. педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с: ил. – (Серия «Учебное пособие»).       

 

2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

3.  Буслаева Е. М. Теория обучения. Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.    

 

4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология  и педагогика в вопросах и  ответах. – Ростов-на-Дону, 1999.

 

5. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

 

Терминологический словарь

 

Обучение - процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности,  педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет, контролирует, предоставляет  нужные средства и информацию.

 

Процесс обучения— совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, в ходе чего осуществляются развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физического труда.

 

Дидактика - (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

 

Учение — это деятельность ученика по:

- освоению, закреплению и применению  знаний, умений и навыков;

- самостимулированию к поиску, решению учебных заданий, самооценке  достижений;

- осознанию личностного смысла  и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности.

 

Обучаемость — это приобретенная учащимся (под влиянием обучения и воспитания) внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения. То есть общая способность к усвоению знаний.

 

Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь, отношение.

 

Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Сущность процесса обучения и его общая характеристика