Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:24, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрим тему «Сущность процесса воспитания», тема очень актуальна в настоящее время, ведь воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Введение
Сущность процесса воспитания 4
Составные части содержания воспитания 6
Заключение
Список использованной литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.П.
ОГАРЕВА»
Институт национальной культуры
Кафедра
дизайна и рекламы
контрольная работа
сущность процесса воспитания.
составные
части содержания воспитания
Автор курсовой
работы
Специальность
Проверила
2012 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В данной контрольной работе рассмотрим тему «Сущность процесса воспитания», тема очень актуальна в настоящее время, ведь воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Однако
наличие объективных условий
само по себе еще не решает задачу формирования
развитой личности. Необходима организация
систематического, базирующегося на
знании и учете объективных
Целевая
установка воспитательного
Необходима готовность к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развитие многообразных способностей и готовности участвовать в социально необходимой деятельности.
Формирование
человека как личности требует от
общества постоянного и сознательно
организуемого
Такая
практика преобразования сложившихся
форм воспитания немыслима без опоры
на научно-теоретическое, психологическое
знание закономерностей развития ребенка
в процессе его становления.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Единства взглядов в определении процесса воспитания нет.[1]
Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности.[2] Это организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель - формирование личности, нужной и полезном себе и обществу. В современном понимании процесс воспитания - эффективное сотрудничество воспитателей и воспитанников, на достижение заданных целей. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Это целенаправленный процесс.[3]
Максимальная эффективность - когда цель воспитания становиться близка и понятна воспитаннику. Современный воспитательный процесс характеризуется единством целей, сотрудничеством при их достижении. Процесс воспитания динамичен, подвижен, изменчив и длителен. Он длится всю жизнь. Школьное воспитание - непрерывное взаимодействие учителя и ученика.[4]
Если процесс воспитания прерывается или идет от случая к случаю, то приходится заново прокладывать след в сознании ученика вместо того, чтобы углублять его, вырабатывать устойчивые привычки. Это комплексный процесс, т.е. единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, с целью целостного формирования личности.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к ученику прямая связь, от ученика к учителю - обратная связь. Управление процессом строится главным образом на обратных связях. Чем больше информации от учеников, тем целесообразнее воспитательное воздействие.
Среди
наиболее значимых факторов воспитания
детей семья всегда играла ведущую
роль, которую сохранила и по сей
день. Однако сегодня семейное воспитание
несет значительные потери в связи с вынужденным
переключением усилий родителей на создание
материальной базы как условия выживания,
как возможность дать собственным детям
качественное образование.[4]
Цель воспитания как система распадается на составные части - общие и конкретные задачи. [3]
Традиционно в отечественной педагогике цель воспитания включает следующие задачи:
• воспитание умственное (интеллектуальное);
• физическое;
• трудовое и политехническое;
• нравственное;
• эстетическое (эмоциональное). [5]
Современная жизнь и развитие общества выдвинули в качестве важных отдельных задач следующие виды воспитания школьников:
• экономическое;
• экологическое;
• правовое. [3]
Выделенные задачи настолько обширны, что составляют отдельные пласты педагогической теории и практики.
Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика. Его главная задача - вооружить школьников системой знаний основ наук. В результате их усвоения должны быть сформированы основы мировоззрения. [5]
Задачи умственного воспитания:
• усвоение определенного объема научных знаний;
• формирование мировоззрения;
• развитие умственных сил, способностей и дарований;
• развитие познавательных интересов;
• развитие потенциальных возможностей личности;
• формирование познавательной активности;
• развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общеобразовательной подготовки;
• вооружение учеников методами познавательной деятельности;
• формирование способов мышления, опыта творческой деятельности. [6]
Физическое воспитание - неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. [4]
Задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
• повышение умственной и физической работоспособности;
• развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
• обучение новым видам движений;
• развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
• формирование гигиенических навыков;
• воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
• формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;
• развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Трудовое воспитание - важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности.
Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, и как способ творческого освоения мира, обретения опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах, и как неотъемлемый компонент общего образования.
Основная задача трудового воспитания - приобретение учащимися знаний о предметах, средствах и процессах труда, общетрудовых и специальных умений и навыков, необходимых для выполнения производительного труда.
Трудовое воспитание решает также следующие задачи:
• воспитание уважительного отношения к труду;
• воспитание интереса к труду, чувства удовлетворения от добросовестного выполнения задач и применения трудовых знаний;
• воспитание дисциплины в труде.
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях.
Его главные задачи - формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства.
Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
Новые общественные и производственные реалии требуют эффективного решения задач трудового воспитания.
Нравственное воспитание - один из важнейших компонентов всестороннего развития личности. Задачи нравственного воспитания отражают моральные требования общества к личности.
Эти задачи включают:
• воспитание нравственного сознания, прочных нравственных убеждений;
• воспитание нравственных чувств;
• воспитание навыков и привычек нравственного поведения;
• воспитание моральных качеств.
Эстетическое воспитание - один из базовых компонентов цепи воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
Задачи эстетического воспитания:
• формирование эстетических знаний;
• воспитание эстетической культуры;
• овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;
• формирование эстетического отношения к действительности;
• развитие эстетических чувств;
• приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде;
• развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты;
• формирование эстетического идеала;
• формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Информация о работе Сущность процесса воспитания. Составные части содержания воспитания