Сущность процесса воспитания. Составные части содержания воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрим тему «Сущность процесса воспитания», тема очень актуальна в настоящее время, ведь воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Содержание работы

Введение
Сущность процесса воспитания 4
Составные части содержания воспитания 6
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контр работа по педагогике.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

     Включение в эстетическую деятельность предполагает участие каждого воспитанника в созидании прекрасного.

     Основная  цель экономического воспитания в школе - формирование личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно.

     Эта цель достигается  путем решения  комплекса задач:

     • формирования у учащихся потребности  в экономических знаниях и  экономической деятельности;

     • усвоения ими основных экономических  понятий, категорий, законов и процессов;

     • развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчетливости  и др.;

     • приобретения навыков, необходимых  для предпринимательской деятельности;

     • формирования психологической готовности к возможным трудностям, которые  подстерегают человека в условиях рыночной экономики.

     Экологическое воспитание связано с тем, что учащиеся овладевают научными основами взаимодействия природы и человека. Его цель - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, направленных на воспитание моральной ответственности личности за состояние окружающей среды, осознание необходимости постоянной заботы о ней во всех видах деятельности.

     Задачами  экологического воспитания являются:

     • усвоение основных понятий и научных  фактов о природе;

     • понимание многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого  человека;

     • овладение прикладными знаниями и практическими умениями изучения и оценки состояния окружающей среды;

     • развитие потребности общения с  природой, сознательное соблюдение норм поведения в природе;

     • активизация деятельности по улучшению  окружающей природной и преобразовательной среды.

     Цель  правового воспитания - формирование правового сознания и поведения юного гражданина.

     Основные  цели правового воспитания:

     • овладение учащимися необходимыми правовыми знаниями;

     • приучение школьников к соблюдению основных прав и обязанностей гражданина;

     • предупреждение возможных правонарушений.[7] 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Процесс воспитания - процесс сложный, непрерывный, длящийся всю нашу жизнь. Человек при рождении, в отличие от животных, не обладает никакими способностями.

     Все способности человеком приобретаются  в процессе его воспитания. И то, что усваивает человек, в огромной степени зависит от тех людей, от тех личностей, которые его окружают. Это - родители, воспитатели, учителя, педагоги, сверстники.

     В природе человека заложен потенциал  к непрерывному развитию, стремление к самосовершенствованию. Люди всегда, независимо от уровня развития своего сознания и созидательной цели, даже если они вообще не осознают этот процесс, участвуют в постоянном, непрерывном потоке неуловимых воспитательных взаимодействий и воздействий.

     Логика  воспитательного процесса заключается в обязательном присвоении подрастающим поколениям социального опыта старших. Деятельность ребенка не терпит однообразия и застоя.

     Процесс познания окружающей действительности для него не ограничивается только умственной деятельностью. Дети познают мир всем своим существом: интеллектом, чувством, интуицией, в активном творчестве и общении. Поэтому, чтобы включить ребенка в учебно-воспитательный процесс и обеспечить функционирование всех его познавательных сил, необходимо постоянное чередование организационных элементов деятельности внутри каждой воспитательной формы. Тогда воспитательный процесс предстанет как гармония взаимодействующих форм и видов деятельности: умственной, физической, творческой, развлекательной и исследовательской.

     Воспитание  в развитии личности выступает важным фактором наряду с наследственностью  и средой. Ведущая роль в процессе воспитания принадлежит педагогу, который  разрабатывает программу реализации общей цели воспитания, обоснованно  выбирает и применяет формы, методы и приемы воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  2. ru. Wikipedia.org/wiki/Воспитание
  3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
  4. http://www.litrasoch.ru/masterstvo-uchitelya-v-aktivacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashhixsya-na-uroke/
  5. http://infospy.ru/Articles/article_storyid_2712.html
  6. http://shporiforall.ru/shpory/shp-po-ped/23-celi-i-zadachi-umstvennogo-vospitaniya-v-sovremennoj-shkole.html
  7. http://www.monographies.ru/77-2819

Информация о работе Сущность процесса воспитания. Составные части содержания воспитания