Сущность семейных воспитательных групп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:04, доклад

Описание работы

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года №25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» в структуре этих учреждений (социальных приютов, социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей) могут создаваться семейные воспитательные группы.

Файлы: 1 файл

Сущность семейных воспитательных групп.docx

— 26.24 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе  воспитатель с членами своей  семьи проходят комплексную программу  подготовки воспитателя СВГ. Эта  работа предполагает расширение знаний и навыков у потенциальных  воспитателей по вопросам психофизиологического  развития детей из асоциальных семей, выработку стратегий решения  конфликтных ситуаций, формирование знаний о функциональных обязанностях воспитателя СВГ. Воспитатель получает информацию о психическом, физическом и интеллектуальном развитии воспитанника и рекомендации специалистов по реабилитации ребенка в СВГ. Работа проводится специалистами службы сопровождения  СВГ совместно с представителями  органов опеки и попечительства г. Азова и Азовского района.

Практически все дети, оставшиеся без попечения родителей, хотят  воспитываться в семье (исключение, как правило, составляют дети, которые  пережили вторичный отказ от усыновителей или опекунов в подростковом возрасте или же дети, пережившие жестокое обращение  в родной семье). У детей к замещающим семьям свои требования. Их представления  о семье, как правило, не совпадают  с представлениями взрослых о  хорошей семье. Так кандидаты-взрослые считают, что самое главное любить и уважать ребенка, дать ему хорошее  образование, развитие, воспитание. В  то время как дети-кандидаты считают  приоритетным: наличие отдельной  комнаты, компьютера, свободного времени  и личного пространства, немаловажно  наличие домашнего животного  и желательно отсутствие других детей (родных). Для того чтобы совместить, по возможности, представления обеих  сторон предварительную психологическую  подготовку проходят и дети социального  приюта ГУ СРЦ. В ходе подготовки у  детей формируется представление  о новой семье, отрабатываются агрессивные  и тревожащие состояния. Важным является момент формирования убеждений, что  данная семья для ребенка это  близкие люди, друзья на данном этапе  жизненного пути.

Специалисты СРЦ считают, что как ни сложна динамика взаимной адаптации ребенка, кровной семьи  и замещающей семьи, как ни драматично рождение новой семейной системы, для  ребенка, лишенного родительского  попечения, это, безусловно, позитивный процесс, обеспечивающий качественный сдвиг в интеллектуальном, эмоциональном  развитии и социализации.

Семейная воспитательная группа интересна еще и тем, что  рассматривается как новая технология в работе с неблагополучными семьями. Общение в триаде: воспитатели  СВГ, социальное учреждение и кровные  родственники ребенка, находящегося в  данный момент в социальном приюте, может стать стимулом к позитивному  изменению ценностных ориентиров в  неблагополучной семье.

Поскольку семейные воспитательные группы функционируют в Ростовской области совсем недавно, еще не наработано адекватных форм работы с биологической  семьей ребенка, который определяется в СВГ. Однако даже при отсутствии целенаправленной работы с биологической  семьей специалисты ГУ РО СРЦ сообщают о случаях, когда размещение ребенка  именно в семейных условиях заставляло кровных родителей задуматься и изменить свое отношение к ситуации. По истечению срока трудового договора - 6 месяцев с момента открытия группы - на 9 детей была оформлена опека, 7 детей ушли в приемную семью, в отношении троих детей оформляются документы на опеку и 10 детей будут возвращены в кровные семьи. Ни в одной из СВГ не было фактов отказа от ребенка ни во время функционирования семейной воспитательной группы, ни после ее переоформления в иные формы (специалисты руководствовались экспертной оценкой органов опеки и попечительства).

Специализированное учреждение обеспечивает несовершеннолетнего, проживающего в семейной группе, пособием на содержание ребенка. Пособие выплачивается  ежемесячно на основании трудового  договора с воспитателем семейной группы.

Пособие включает расходы  на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, канцелярских товаров, игр, игрушек, книг, на культурно-массовые мероприятия, на дополнительное образование и другие нужды по уходу за ребенком.

Размер пособия, выделяемого  на ребенка, переданного на воспитание в семейную группу, определяется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Размер выделяемого пособия должен быть не меньше средней величины прожиточного минимума на ребенка по Ростовской области [6, c. 4].

Пособие на содержание ребенка  в семейной воспитательной группе устанавливается  ежегодно с учетом изменения прожиточного минимума. Выплата пособия на содержание ребенка в семейной группе производится специализированным учреждением путем  перечисления средств на личный счет воспитателя семейного группы, либо в натуральной форме.

Основанием для прекращения  выплаты пособия на содержание ребенка  является закрытие семейной воспитательной группы.

На период нахождения ребенка  в санатории или лечебном учреждении пособие на содержание ребенка в  семейной воспитательной группе не выплачивается.


Информация о работе Сущность семейных воспитательных групп