Театрализованная деятельность в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.
Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрально-игровой деятельностью.
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Содержание работы

Актуальность темы.
Что такое игра – драматизация и режиссерские игры
Организация учебно– воспитательного процесса с различными мероприятиями, решающими задачи при развитии творческих способностей детей через театрализованные игры
Создание предметно – развивающей среды, способной отвечать целям и задачам нравственно – патриотического воспитания.
Работа с семьей, с использованием различных современных форм работы с детьми и родителями.
Диагностика.
Вывод.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Опыт работы.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

 

  1. Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.

 

  1. Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.

 

  1. Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.

 

Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. На конкретных примерах я помогаю ребенку попять, что «лучшая импровизация всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения

В своей работе я использую различные упражнения. Например: произнести с разной интонацией самые обычные слова «приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т.д.». предлагаю загадать загадки друг другу путем имитаций движений различных животных, причем подмечаю различия исполнения. Можно предложить предложения, переставляя логическое ударение. Ответить, как изменяется смысл фразы.

Выполнение таких упражнений приводит к необходимости ознакомления детей с эмоциональными основными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость и т.д.) Можно предложить детям карточки - пиктограммы, «говорящие картинки», т.е. рассказы по схематическим рисункам.

Большую пользу оказывают ролевые диалоги по иллюстрации с использованием вербальных средств выразительности.

При организации театральной деятельности детей использую приемы: выбор детьми роли по желанию; распределение ролей по карточкам, проигрывание ролей в парах.

 

Создание предметно – развивающей среды

 

Среда тоже является средством развития личности ребенка. В моей группе созданы условия для развития творческих способностей ребенка. Я оформила театральный уголок, сделала сцену – дефиле, где дети с удовольствием показывают спектакли. Для каждого спектакля предусмотрены различные виды театра. Такие как: театр теней с силуэтами, театр «живой руки», театр верховых кукол, кукольный настольный театр, варежковый театр, люди – куклы, шапочки – маски, пальчиковый театр, куклы марионетки. Так же разработаны этюды, обучающие детей приемам кукловождения.

Для каждого вида театра я предлагаю подобранные тексты, позволяющие мне поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театральные игры, развивающие у детей способности к песенному, и игровому и танцевальному творчеству.

Ребенок с самых ранних лет, любит, как наблюдать, так и сам быть участникам «театрального события». Что такое, как не маленький театр «Сорока белобока, кашку варила, деток кормила..?». Малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашу варит, и деток кормит. Разве не так? И чем старше он становиться, тем с большим интересом тянется к театру: и тому, что бывает ему, показан, и тому, в котором сам выступает как артист.

Внимание! Отсутствие сцены в группе не является причиной для того, чтобы не заниматься с детьми театрализованной деятельностью. Сцена может быть обозначена шнуром, выложена из строительного материала и т.п.

Предметно пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, самообразной формой его самообразования. Здесь я считываю индивидуальные социально - психологические особенности ребенка:

    • Особенности его эмоционально – личностного развития;
    • Индивидуальные интересы;
    • Склонности;
    • Предпочтения и потребности;
    • Любознательность, исследовательский интерес
    • Творческие способности;
    • Возрастные и поло – ролевые особенности.

 

Еще в моей группе я создала мини-музей «Театральных кукол». Здесь совместно с детьми и родителями подобрала основные виды театральных кукол. Ребята с удовольствием выступают в роле экскурсоводов, а также устраивают мини представления для своих друзей.

 

Работа   с семьей, с использованием различных современных форм работы с детьми и родителями.

К театрализации я обязательно привлекаю родителей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Также приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)

Очень запомнился  конкурс «Защита проектов счастливого выходного дня». У каждой семьи есть интересный опыт проведения выходных дней. И родители поделились своим опытом в творческой форме. Они использовали стихи, музыку, фотографии.

Формы работы с семьей:

 

  • Тематические вечера на темы: "Дружная семейка", «Наш счастливый выходной день»
  • Консультации: «Куклотиропия» и др.
  • Газеты и книг, выпущенные детьми и родителями: «Что мы видели», «Семейная сказка» и т.д.
  • Музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями.
  • Экскурсии с родителями в городской театр и приезжии театры.
  • Составление семейных и детсадовских фотоальбомов «Наши роли»,

«смешные истории»

  • Изготовление макетов:  «Наш театр», «Кукольная сцена».

 

Диагностика

 

Дети моей группы с удовольствием выступают перед родителями и сверстниками. Им нравится показывать театральные представления для малышей, на утренниках они раскованы, эмоциональны. Умеют не только показывать отрывки из сказок, но обыгрывать сценки из жизни группы, миниатюры. Владеют пластикой, мимикой, выразительностью движений, умеют петь и танцевать.

Таким образом, мой опыт работы показал, что целенаправленное и систематическое использование театральных игр в работе с детьми помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно – речевой и театрально игровой деятельностью, развивать творческие способности детей, сформировать гармоничную всесторонне развитую личность.

О том, что работа проводиться правильно, говорят данные диагностики за последние три года. В 2008 году высокий уровень развития имеет 39% детей , среднего – 44%, низкий – 17 %; в 2009 году высокий уровень развития имеет 62% детей, среднего –38%; а  в 2010году высокий 81%, средний – 19%. Анализируя их я стараюсь правильно  спланировать коррекционную работу с детьми.

Вывод

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy, что театрализованная игра станет  и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005

 

  1. Генов Г.В. Театр для малышей. – М., 1968

 

  1. Ефимова А.В. Игрушки-самоделки. –Л., 1965

 

  1. Изгаршева В.М. Игрушки и пособия для детского сада. – М., 1982

 

  1. Картушина Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005

 

  1. Киселева О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003

 

  1. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М., 2004

 

  1. Прокопенко Е.Л.., Терешкович Т.А. Я игрушку смастерю. – Мн., 2001

 

  1. Самоукина И.В. Игры, в которые играют: Психологический практикум.- Дубна, 1997

 

  1. Ситкина И.Г., Румянцева Н.В. Исследование влияния театральной деятельности на развитие личности ребенка: Исследовательская работа. – Я., 2005Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2004

 

  1. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990

 

 

 


Информация о работе Театрализованная деятельность в детском саду