Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 08:50, курсовая работа
Актуальность темы: Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Введение
Глава 1.
Глава 2.
Заключение
Список использованной литературы
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В процессе театрализованных игр:
Правила подготовки к спектаклю:
Этапы работы над спектаклем
Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.
Среди творческих игр
особенной любовью детей
Участвуя в театрализованных
играх, дети знакомятся с окружающим
миром через образы, краски, звуки.
Театрально-игровая
Участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Игра – драматизация позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний физического совершенства.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности.
Характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело, поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
обучение
ГЛАВА 2. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ НА ПРИМЕРЕ Д\САДА СОЛНЫШКО» В ГОРОДЕ КЫЗЫЛЕ
2.1. Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные нормы. Задачу воспитания культуры существования в мире, ориентированной на общечеловеческие ценности, может решить педагогика искусства.
Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.)
На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определенные из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса (А.Н.Леонтьев)
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет театр детям, праздничное и радостное представление об окружающем мире.
Работы академика Н.Бехтеревой, профессора Д.Камбаровой, научных сотрудников С.Маневского и В.Матвеевой установили, что улыбка повышает активность. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию, и именно поэтому мы решили обратиться к этому виду искусства и деятельности.
Творчество детей носит
В силу образно-конкретного мышления
малышей театрализация
Проведенные исследования вышеназванных ученых показали, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития творческих способностей детей. И от того, насколько были использованы эти способности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Для этого нами разработано перспективное
планирование и методическое обеспечение
кружка театрализовано-игровой
Ежегодно в нашем городе проводится театральный фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений. В этом году нами было принято в нем участие. В связи с этим была создана творческая группа, куда вошли: Савко Н.А. – заместитель заведующей по УВР, Даниленко А.Ю. – музыкальный руководитель, Овсянникова Т.А. – руководитель по изобразительной деятельности, Бамбурова Н.П. – воспитатель.
Наша совместная деятельность строится на принципах личностно-ориентированной педагогики: гуманизации, взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов деятельности, индивидуализации, ориентации на зону ближайшего развития.
Целью творческой группы явилось разработка методики по развитию театрально-игровых умений детей дошкольного возраста. Содержательным стержнем нашей методики явилось разработка сценариев, комплекса игр, изготовление декораций и костюмов, а также постановка сценической речи и движений детей. Членами творческой группы было решено выбрать сценарий «Двенадцать месяцев», а затем адаптировать его к нашим условиям.
Работа по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:
Исходя из этого мы начали активную работу с детьми. В начале было выразительное чтение произведения, затем проведена по нему беседа, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
Одним из главных условий послужило
эмоциональное отношение
После беседы о прочитанном, и подобных упражнений, вновь вернулись к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причем никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости можно непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, двигаться дальше. Когда текст был хорошо усвоен, мы использовали прием поощрения точности и выразительности его изложения детьми.
Большое внимание мы уделяли взаимодействию с родителями при подготовке спектакля: они оказывали помощь воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, заучиванию текста дома, организации представлений для детей, выполнение родителями роли зрителей.
Выше изложенные методы привели нас к результату, который выразился в том, что наш творческий коллектив занял третье место в кустовом методическом объединении города. Все проведенные нами мероприятия способствуют формированию социально-необходимых навыков и знаний, повышению общей культуры дошкольника.
В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.
2.2. Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах
2.2.1. Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
1. Совместная театрализованная
деятельность взрослых и детей,
2. Самостоятельная театрально-
3. Мини-игры на других
занятиях, театрализованные игры-
б. Младшая группа
В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Например, я показываю куклу детям:
-К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.) Да, это бантик. А это что? (Шляпка) Что у неё на ножках? (Туфельки) Давайте попросим Катю поплясать: "Катя, попляши пожалуйста". (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеют плясать. Посмотри. (Дети пляшут под "Гопачок" укр. нар, мелодию).
Катя: Я - кукла Катя. У меня красивые платье и шляпка. Я люблю петь. Я спою вам весёлую песенку. (Дети слушают песню " Куколка" муз. Красева).
Я спрашиваю у детей:
- хорошая песенка? Вам понравилась кукла Катя? Давайте пригласим Катю ещё к нам прийти в гости. Приходи к нам, Катя, еще, пожалуйста.
Театрализованная игра
тесно связана с сюжетно-