Театрализованная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Содержание работы

Введение
Глава 1.
Глава 2.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

театрализованная денятельность.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

2.3.2. Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей  ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду  или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать  координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и  техника речи

Задачи: Развивать речевое  дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию  логику речи; учить сочинять небольшие  рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной  культуры

Задачи: Познакомить детей  с театральной терминологией, с  основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения  в театре.

Работа над  спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

 

Заключение

 

Таким образом, театрализованные занятия всесторонне развивают  ребёнка. Они дают возможность часто  и ненавязчиво давать знания детям  по сенсорике, математике, знакомить  их с окружающим миром, совершенствовать движения, моторику пальцев, приобретать  умение в изодеятельности. Подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причём чем меньше ребёнок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение.

Роль педагога в организации  и проведении таких игр очень  велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, – 2006.
  2. Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду : игры, упражнения, сценарии / А. Е. Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Бекина, С. И. Музыка и движение / С. И. Бекина. – М.: Просвещение, 1984.
  4. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
  6. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009.
  7. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества / Н. Ю. Венгер Дошкольное воспитание. – 1982. - № 11. – С. 32-38.
  8. Театр в современной России : состояние и перспективы Аналитический вестник. – 2008. - №4.
  9. Боровик Т.А., Жилин В.А., Тютюнникова Т.Э. Использование элементов орф-педагогики педагогов-новаторов в постановке театрализованных игр, СПб, – 2009.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие), Ниж. Новгород, – 2008.
  11. Технология применения кукол – образов в педагогической практике ДОУ «Детский сад №37» г. Северск (авторский материал из опыта работы ДОУ) // Вопросы психологии №6, 1997.
  12. Технология проблемно – развивающего обучения в практике применения театрализованных представлений в дошкольных учреждениях (методическое пособие), СПб, ВЛАДОС, 2005.
  13. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
  14. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

 

 

Размещено




Информация о работе Театрализованная деятельность