Технологические аспекты исследовательской работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:33, доклад

Описание работы

Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Научно-исследовательская деятельность - вид деятельности, связанный с изучением окружающей действительности с целью выявления особенностей, закономерностей и законов, присущих изучаемым объектам, явлениям (процессам), и использованием полученных знаний на практике.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

пор, пока не будет  достигнута цель исследования,

  • переформулировка предварительной гипотезы в утверждения –

научный результат  проведенного исследования,

  • формулирование научных и производственных выводов,
  • составление научно-технического отчета,
  • рецензирование,
  • составление доклада,
  • корректировка рукописи.

Основой совместного  анализа теоретических и экспериментальных исследований является сопоставление выдвинутой рабочей гипотезы с опытными данными наблюдений.

Теоретические и экспериментальные данные сравнивают методом сопоставления соответствующих  графиков. Критериями сопоставления могут быть минимальные, средние и максимальные отклонения экспериментальных результатов от данных, установленных расчетом на основе теоретических зависимостей. Возможно также вычисление среднеквадратического отклонения и дисперсии. Однако наиболее достоверными следует считать критерии адекватности (соответствия) теоретических зависимостей экспериментальным.

В результате теоретико-экспериментального анализа могут возникнуть три  случая:

1) установлено  полное или достаточно хорошее  совпадение рабочей гипотезы, теоретических предпосылок с результатами опыта. При этом дополнительно группируют полученный материал исследований таким образом, чтобы из него вытекали основные положения разработанной ранее

рабочей гипотезы, в результате чего последняя превращается в доказанное теоретическое положение, в теорию;

2) экспериментальные  данные лишь частично подтверждают  положение рабочей гипотезы и  в той или иной ее части  противоречат ей. В этом случае  рабочую гипотезу изменяют и  перерабатывают так, чтобы она  наиболее полно соответствовала результатам эксперимента. Чаще всего производят дополнительные корректировочные эксперименты с целью подтвердить изменения рабочей гипотезы, после чего она также превращается в теорию;

3) рабочая гипотеза  не подтверждается экспериментом. Тогда ее критически анализируют и полностью пересматривают. Затем проводят новые экспериментальные исследования с учетом новой рабочей гипотезы. Отрицательные результаты научной работы, как правило, не являются бросовыми, они во многих случаях помогают выработать правильные представления об объектах, явлениях и процессах.

После выполненного анализа принимают окончательное  решение, которое формулируют как  заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой  квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпывающую оценку и определить пути дальнейших исследований. Обычно по одной теме не рекомендуется составлять много выводов (не более 5—10). Если же помимо основных выводов, отвечающих поставленной цели исследования, можно сделать еще и другие, то их формулируют отдельно, чтобы не затемнить конкретного ответа на основную задачу темы.

Последним этапом, причем не мало важным, по сути определяющим всю целесообразность работы является этап  внедрение результатов и определение экономической эффективности.

Экономическая эффективность характеризуется  соотношением экономического эффекта, полученного в течение года, и  затрат, обусловленных внедрением данного  мероприятия.[3]

Желаю, чтобы любые ваши исследования давали положительный эффект, причём не только экономический!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Технология организации и оформления научно-исследовательских работ [Текст]: учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Изд-во УЦ «Перспектива», 2011. – 102 с.
  2. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований. / Р. Г. Сабитова. – Владивосток: ДГУ, 2005. – 63 с.
  3. Огурцов А. Н. Основы научных исследований : Учеб.- метод. пособие / А. Н. Огурцов. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. – 178 с.

Информация о работе Технологические аспекты исследовательской работы