Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 10:56, контрольная работа
Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения.
Особый интерес в настоящее время к данной системе связан, прежде всего с тем, что он полностью отвечает новым целям образования, определенным современным Федеральным государственным стандартом образования и Концепцией модернизации российского образования, принятой Правительством РФ. Основная цель модернизации российского образования — формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.
В итоге, ученики делают вывод по теме: Владимир Мономах не смог объединить земли в прочное государства, так как не имел социальной опоры, а князья и бояре стремились к самостоятельному управлению в своих землях.
Г) Метод проектов.
Григоренко Т.Ф. – методист по истории и обществознанию издательства «Мнемозина». Учитель высшей категории
Важной задачей современной школы является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Задача перед педагогами поставлена, но далеко не все учителя понимают, как обучить школьников навыкам проектной деятельности, особенно как это сделать в курсе обществознания, где проектная деятельность имеет ряд специфических особенностей, среди которых социальная направленность проектов и сложность их реализации в рамках школьного урока. Среди педагогов, которые все-таки использовали метод проектной деятельности на уроках, есть крайние точки зрения.
Небольшая часть преподавателей (3%) отметили, что применяют метод проектов на уроке в одном и том же классе один-два раза в неделю и что это вполне допустимо. Можно порадоваться такой активности, но, к сожалению, часто в таких случаях за проектную деятельность выдаются виды деятельности, которые трудно назвать проектной, т. к. в них не используются проектные технологии. В результате такой работы нет разрешения проблемы с помощью новых знаний, нет нового продукта, полученного в процессе этой деятельности, а все сводится к реферату или презентации по заданной теме, в лучшем случае с использованием интернета. При этом и реферат, и презентация часто никак не связанны с решением проблемы. Между тем, несмотря на отсутствие единого подхода к пониманию, что должна представлять собой проектная деятельность в рамках образовательного процесса, многие авторы связывают проектную деятельность именно с постановкой реальной цели и решением проблемы. Проект – (от лат. «брошенный вперед») «уникальное, конкретное, продуманное и спланированное дело, предпринятое для достижения цели и решения проблемы определенным способом, включающее ограничения по срокам и ресурсам, учитывающее возможные риски; процесс, изменяющий ситуацию и описанный по определенной форме». Таким образом, мы видим из определения, что проект – это реальное дело и никак не может быть имитацией. Необходимо обращать внимание на такие ошибки, т. к. школьники, при таком подходе, не осознают отличие проекта от других видов деятельности, и, следовательно, не приобретают навыков проектной деятельности.
Ограниченное использование проектной деятельности связано с трудностями, которые возникают при введении метода проектов в учебный процесс. Как уже отмечалось, в ходе проекта должна решаться проблема, которая интересна ученикам и сформулирована ими. Для этого учащийся должен ясно осознавать цель проекта. Но как тогда связать проект с учебной темой? Ведь самим школьникам трудно определить тематику проекта, тем более связать ее с учебной темой. В данном случае роль учителя заключается в том, чтобы подвести ученика к осознанию проблемы в учебной теме, помочь сформулировать эту проблему. Сама тема проекта может не совпадать с учебной темой, она может быть уже или шире учебной темы. Главное, чтобы решение проблемы вызвало необходимость получения новых знаний. (Григоренко Т.Ф. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности… ПИШ. 2013 г. – август С. 89)
Д) Модульная технология
Методика
модульной технологии основана
на том, что всякий урок
Модульная технология имеет важное значение при построении исторической вертикали, освещении исторической проблемы на протяжении нескольких веков. Например, «История крепостного права в России», «История освободительного движения в России», «Этапы формирования абсолютной монархии в России» и т.д.
Существенные элементы модульной технологии:
- блочное (модульное) построение учебного материала;
- мотивация учебной
деятельности на основе
- преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории;
- организация самоконтроля
и внешнего контроля учебной
деятельности на основе
Модульная технология способствует формированию творческой, самостоятельно мыслящей личности.
В качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный.
Комплексное использование обоих методов даёт возможность кому-то из учеников самостоятельно справляться с поставленной задачей и полностью усваивать изучаемый на данном этапе материал, а кому-то прибегать к помощи учителя и, оставаясь пока на уровне представления, и достигать полного усвоения на более поздних этапах обучения.
Подводя итог моей работы по изучению методики развивающего обучения в преподавании истории, я могу сказать, что считаю данную методику одной из самых интересных и эффективных для себя. Я очень хотела бы овладеть данной технологией в совершенстве, но на данный момент я не могла бы использовать методику развивающего обучения как целостную систему. Почему?
Во –
первых, необходимо определить и
обозначить все теоретические
составляющие именно
Во – вторых, требуется большее количество методического и дидактического материала по системе развивающего обучения, адаптированного именно к преподаванию истории.
В – третьих, для использования в своей профессиональной деятельности в данной методике требуется уделять её разработке большое количество времени, что для меня на данный момент с моими 40 часами в неделю просто неприемлемо. Данная методика, как, собственно и любая другая, требует вдумчивого, неторопливого отношения к себе.
В – четвертых, применение данной методики на уроках истории в основной школе требует изменения форм и методов работы с учениками, например, в совершенстве применять групповой метод работы. На данный момент средняя наполняемость в классах, в которых я преподаю, составляет 28 детей, что создает целый ряд сложностей при организации групповой работы.
И, несмотря
на перечисленные трудности, я
хочу научиться применять
План работы
III.Методика развивающего обучения на уроках истории
IV. Особенности применения методики развивающего обучения на уроках истории
V. Основные методы развивающего обучения на уроках истории
VI. Заключение
Челябинский государственный педагогический университет
Исторический факультет
Контрольная работа
на тему: развивающее обучение в преподавании
истории
Выполнила: Лель О.Г.
III курс ОЗО
исторический
факультет
Проверила: ст. преподаватель
Фурен Л.Е.
Список литературы
Информация о работе Технология развивающего обучения на уроках истории