Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 19:43, реферат
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания.
Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи при этом подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Так, Л. П. Буева отмечает, что деятельность и общение - две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого процесса жизни.
Введение……………………………………………………………………………………..2
1.Понятие о технологии педагогического общения………………………………………3
2. Этапы решения коммуникативной задачи……………………………………………...5
3. Стадии педагогического общения и технология их реализации……………………...7
4. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика…………….9
5. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений…….14
Заключение…………………………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………………………..21
Все требования педагога по форме делятся на прямые и косвенные. В косвенных уже не само содержание требования, а вызываемые им психические состояния учащихся становятся стимулом или, напротив, тормозом тех или иных действий воспитанников. Исследования А. Ю. Гордина показывают, что в работе одних педагогов преобладают одни, а других - другие формы косвенного требования. Условно по эмоционально-психологической направленности их можно разделить на три группы:
1) выражающие положительное
2) выражающие отрицательное отнош
3) совет, требование в игровой форме, намек, условное требование.
Преобладание предпочитаемых (осознанно или бессознательно) педагогом форм требования во многом влияет на характер складывающихся отношений и их развитие. Чем шире и богаче палитра косвенных требований, чем выше их процент в общем числе, тем ярче и выразительнее мастерство педагога, тем ближе и дороже он детям и они ему.
Все требования можно разделить на позитивные, т.е. стимулирующие какие-то нужные педагогу действия учащихся, и негативные, призванные тормозить, прекращать те или иные нежелательные действия. Там, где число запретов со стороны учителя возрастает, трудно ожидать хорошего к нему отношения учащихся. А. С. Макаренко считал, что найти чувство меры между активностью и тормозами - значит решить вопрос о воспитании.
Заключение
Педагогическое общение представляет собой социально-нормативные формы взаимодействия педагогов и учащихся. Цели, содержание, нравственно-психологический уровень общения и ценностные отношения, которые должны актуализироваться в нем, для педагога выступают как социально заданные. Однако поскольку общение протекает непосредственно, лицом к лицу, то оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное измерение. Педагогическое общение как процесс жизнедеятельности педагога и обучаемых "втягивает" в себя личность каждого из них.
Список использованной литературы
1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
2. Батракова С.Н. Основы профессионально-
3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. - М., 1987. - С. 3
4. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. - М., 1976. - С. 13.
5. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. - С. 173-178.
6. Караковский В.А. О подростках. - М., 1970.
Информация о работе Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений