Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.
Введение
I.Теоретические основы музыкального образования в детском саду
1.1 Музыкальное обучение в детском саду
1.2 Виды музыкальной деятельности
II.Педагогические условия реализации видов деятельности детей в детском саду
2.1 Формы музыкального обучения в детском саду
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
Заключение
Разучивание песни. Продолжать разучивать песню, работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно всем начинать и оканчивать пение. Педагогу использовать дирижерский жест (показывать вступление, акценты, окончание песни). Учить петь, выполняя динамику. Петь умеренно громко, без напряжения, усиливая звучание в 4-м и 5-м куплетах, но не форсировать звук.
5-е занятие
Развитие музыкального слуха. Закреплять у детей знание ступеней трезвучия, умения находить на металлофоне любой из звуков трезвучия (до— ля — фа), проигрывая их индивидуально и подгруппой одновременно. Уметь пропевать эти звуки без музыкального сопровождения.
Распевание. Пропевать песенку «Дудочка» в разных тональностях без музыкального сопровождения с помощью музыкального руководителя, сохраняя умеренный темп исполнения. Обращать внимание на четкость и выразительность текста, на напевность и легкость звучания детских голосов.
Разучивание песни. Повторить песню, исполняя ее с музыкальным сопровождением без помощи музыкального руководителя. Петь выразительно, передавая характер песни. Транспонировать ее на полтона выше. Предложить детям исполнить песню без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса педагога.
На последующих занятиях можно инсценировать эту песню.
6-е занятие
Развитие музыкального слуха. Закреплять
представления детей о
Распевание. Для расширения и укрепления диапазона, плавности и напевности звука предложить детям спеть знакомую песенку «Прибаутка» (р. н. м.), обр. В. Карасевой. Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотное соотношение отдельных частей мелодии.
Разучивание песни. Начать учить песню «Светлый дом», музыка Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой. Слушать и воспринимать песню веселого радостного характера. Высказывать свое отношение к ней. Различать запев, припев, музыкальное вступление. Разучить первый куплет песни с точной передачей мелодии.
Повторение песни. Узнать песню «Дудочка» В. Карасевой по музыкальному вступлению. Провести с детьми беседу о том, как надо исполнять эту песню. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе (хором стоя).
Анализ
«Программа воспитания и обучения в детском саду» определяет следующие задачи для старшей группы в области пения: «Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре — до, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения). Учить сольному исполнению ранее выученных песен».
К концу года дети 6-7 лет должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение.
Кроме того, «Программа...» предполагает целенаправленное решение задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.
Поэтому музыкальные руководители в своей работе с детьми должны систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения, приведенные в данной книге, способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Усваивая упражнения, дети учатся правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и наиболее характерные интонационные обороты, встречающиеся в песенном репертуаре для детей данного возраста. А это в свою очередь в дальнейшем облегчит усвоение детьми более сложных песен.
Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки, подобранные педагогами В. К. Колосовой, Н. Я. Френкель, Н. А.Метловым. Среди упражнений много песен, написанных композиторами Е. Тиличеевой, В. Карасевой, народных песен-попевок..
Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами.
Заключение
Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.
Знакомство ребенка в
Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.
Развивая эмоциональную
Пусть ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь!
Список используемой литературы.
1.Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
2.Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение" 1984 год.
3.Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973 год.
4.Давыдова Н. Базы
5.Кузмичева Л. Работа
6.Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
7.Методика музыкального
8.Михайлова М. А. Развитие
музыкальных возможностей
9.Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
10Музыкальное воспитание в
11.Радынова О. Дошкольный возр
12.Радынова О. Функции
13.Русяйкина Т. О совместной работе музыкального управляющего и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 1.
14.Столярова В. Чтоб детки росли хорошими. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.
15.Фурмина Л. Музыка в жизни младенца. - Дошкольное воспитание, 1990 год, № 12, стр. 57 - 62.
16.Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992 год, стр. 39.
17.С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, Т.В.Воликова, В.А.Сластинин. Педагогика // учебное пособие для пед.училищ – М.: Просвещение, 1981;
18.Л.А.Баренбойм. Музыкальное воспитание в СССР. – М.: Советский композитор, вып.1, 1978;
19.Л.А.Баренбойм. Музыкальное
20.Л.А.Баренбойм и др. Из истории
Советского музыкального
21.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. Музыка и движение // из опыта работы муз.руководителей детских садов – М.: Просвещение, 1983;
22.М.А.Ветлугина, А.В.Кенеман.
23.Н.Дьяченко, И.Котляревский, Ю.Полянский. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. – Киев.: Музична Украина,1987;
24.М.Картавцева. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. – М.: Москва, 1978;
25. И.А.Котляревский, Ю.А.Полянский. Актуальные проблемы музыкального образования // сб.ст. - :Музична Украина, 1986;
26. Б.Кременштейн. Педагогика Г.Г.
27.А.С.Лында и др.Педагогика.// Уч.пособие для индустриально- педагогических техникумов профтехобразования.-М.: Высшая школа, 1973.
28.Методика музыкального воспитания и обучения в общеобразовательной школе.// уч.-методическое пособие для чтения лекций на факультетах хорового дирижирования муз.училищ.- М.: Кафедра хорового дирижирования Н.А.Шийка, 1974.
Информация о работе Теоретические основы музыкального образования в детском саду