Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмет
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Разработка тестовой технологии. 5
2. Общая характеристика темы. 10
3. Отбор учебного материала............................................. ................................ 11
4. База заданий 12
5. Матрица покрытия учебных элементов заданиями теста 21
6. Заключение 22
7. Список литературы: 23
Содержание:
Оглавление
Контроль знаний и умений
В литературе встречается
Тесты (англ. test – испытание, исследование) - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения).
Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.
Одним из недостатков
Чтобы довести тест до полной
готовности к применению
Но, несмотря на указанные
К достоинствам следует отнести:
Так же хочу отметить и другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным студентом, а также помогает лектору скорректировать курс.
В итоге следует заметить, что использование с 1 курса тестирования студентов поможет объективно провести аттестацию вуза, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.
Варианты ответов на каждое
задание должны подбираться
Важно выбирать наиболее
Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
Цель данной курсовой работы является разработка заданий в тестовой форме с закрытой и открытой частью по теме «Электрические цепи постоянного тока».
Задачи: разработать задания в тестовой форме, отобрать учебные материалы по теме «Электрические цепи постоянного тока», создать базу заданий и матрицу покрытий.
В практике преподавания,
применяются целенаправленные системы - тесты успешности (или тесты
достижений) заданий для проверки знаний
студентов по определенной части учебного
материала. Применение тестов успешности
целесообразно для выявления эффективности
различных методов и приемов обучения.
Они могут применяться для сравнительной
оценки усвоения студентами знаний, а
так же для анализа индивидуальной характеристики
усвоения с целью определения содержания
работы в каждом конкретном случае.
Педагогическая тестология в последнее время интенсивно развивается как прикладная отрасль научно-педагогических знаний. В развитии любой области научного знания важную роль играют базовые понятия. Основным понятием теории тестов является «педагогическое (учебное) задание». Задания могут формулироваться как в тестовой, так и в не тестовой форме. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:
По типу ответов выделяют две большие группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы. Задания открытой формы сформулированы так, что готового ответа нет, а испытуемые должны вписать ответы самостоятельно в отведенном для этого месте. Если в заданиях предусмотрены готовые варианты ответов, то такую форму заданий можно назвать закрытой. Задания закрытой формы могут иметь разнообразную внутреннюю конструкцию. Придерживаясь предложенной классификации, рассмотрим различные конструктивные формы, их достоинства и недостатки, область применения тестовых заданий открытой и закрытой формы.
В "открытых" заданиях испытуемому необходимо самостоятельно дать правильный ответ. Такие задачи могут иметь форму вопросов, требовать исключить лишнее, дописать недостающее, систематизировать и так далее. Кроме того, к таким тестам предъявляются следующие требования: каждый тест должен характеризоваться определенным уровнем трудности, надежностью (относительная неизменность теста и того, что им определяется) и валидностью (степень соответствия теста его назначению). Эти характеристики теста определяются экспериментом. Задания теста должны формулироваться кратко, четко и недвусмысленно. Не следует задания, рассчитанные на проверку знаний, составлять так, чтобы на них можно было правильно ответить на основе интуиции. Задания, с помощью которых исследуется "умение соображать", не должны требовать запоминания многих физических данных.
Роль и место тестовых заданий в учебном процессе определяется структурой процесса усвоения студентами знаний. В настоящее время деятельность студентов по степени усвоения ими содержания учебного материала условно делят на четыре стадии:
На первой стадии студент знакомится с новым
материалом, усваивает связь нового с
уже известным. На второй стадии
он усваивает материал настолько, что
способен воспроизвести полученную информацию
(изложить лекционный материал, пересказать
то, что было сказано преподавателем, воспроизвести
опыт, схему). На третьей стадии студент
может применить приобретенные знания
для решения тренировочных задач, условие
которых прямо указывает на то, какие правила
и законы необходимо использовать для
их решения. Четвертая стадия
усвоения учебного материала характеризуется
тем, что студент способен применить имеющиеся
задания для решения творческих, нестандартных
задач.
Применяя тесты, необходимо выполнить
последовательно следующие требования.
1. Определить, что нужно выявить с помощью
теста (знание фактического материала,
понимание, умение применять знания и
так далее), и выделить критерий того, что
выявляется (свойства памяти, умение проводить
логические операции, наличие существенных
признаков сообразительности и другие),
то есть определить целевое назначение
теста, а так же его трудность.
2. Четко организовать условия работы студентов,
определить временные границы работы
над заданиями теста, порядок сбора и обработки
данных.
3. Сопоставить результаты тестов и традиционных
методов проверки знаний. По материалам
тестов нельзя делать обобщающих и категорических
выводов об умственных способностях студентов.
Тестовые задания можно применять для
текущей и итоговой проверки знаний. Как
и все другие методы проверки знаний, тесты
обладают достоинствами и недостатками.
При правильном использовании они способствуют
стандартизации требований к уровню знаний
студентов, более полному охвату учебного
материала и минимальной затрате времени
на проверку ответов. Кроме того, тестовые
задания позволяют проводить поэлементный
анализ усвоения учебного материала, выявить,
насколько усвоены основные вопросы темы.
Вместе с тем тестовые задания не позволяют
фиксировать ход мысли студентов при ответе,
не дают возможности проверить умение
применять знания к решению комбинированных
вычислений задач. Некоторое отрицательное
влияние могут оказать предлагаемые ответы
(облегчается поиск ответа, создается
возможность угадывания, запоминание
неверных ответов и другое).
В связи с этим тестовые задания следует
рассматривать, как вспомогательные в
комплексе с другими методами и средствами
проверки знаний. Расширив сферу применения
тестовых заданий в обучении, их можно
рассматривать, как средства диагностики
качества знаний, специфическую форму
контроля, средства дифференциации и индивидуализации
обучения, а также специфическую форму
обобщения знаний.
В методике преподавания применяются
в основном однотипные тестовые задания
с выбором ответа. Вместе с тем в психологии
подчеркивается, что один из основных
принципов, которому должны удовлетворять
тесты, это принцип сбалансированности
заданий по отношению к различным типам
умственных способностей обучаемых. Отсюда
вытекает требование к разнообразию форм
заданий. В практической психологии выделяются
следующие виды тестов педагогических
достижений.
1. Задания закрытого типа (с выбором ответа).
2. Задания открытого типа (ответ вписывается
вместо многоточия).
3. Задания на установление правильной
последовательности.
4. Ситуационные задания.
5. Фасетные задания.
По принятой классификации можно выделить
тестовые задания трёх основных форм:
Три формы заданий закрытой формы
– задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
– задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);
- задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).
Задания открытой формы
В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов:
Тема «Электрические цепи постоянного тока» изучается по дисциплине «Общая электротехника», разработанной на основе «Федерального государственного образовательного стандарта» (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 220301 «Автоматизация технологических процессов». Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 220301 «Автоматизация технологических процессов».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: