Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа
Согласно ГОС СПО по специальности «Профессиональное обучение» выпускник колледжа должен быть готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов. Кроме того, выпускник имеет и вторую квалификацию, позволяющую заниматься профессиональной деятельностью в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования на предприятиях.
Креативность – это способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
1.3.Структура педагогической деятельности мастера профессионального обучения.
В психологии деятельность понимается как многоуровневая, состоящая из цели, средства, самого процесса действия и результата.
В структуре же педагогической деятельности выделяют пять взаимообусловленных компонентов, связанных с функциональными видами деятельности педагога (Н.В.Кузьмина):
гностический – действия, обеспечивающие изучение содержания и способов воздействия на других людей, их возрастных и индивидуально-типологических особенностей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков;
проектировочный – действия в области формирования целей и задач, отодвинутых на дальний срок, долгосрочное планирование результатов собственной деятельности и деятельности воспитанников;
конструктивный – действия в области формирования тактических задач: а) отбора и композиции содержания информации, которая должна стать достоянием ученика; б) проектирования деятельности учащихся, в которых необходимая информация может быть усвоена; в) проектирования собственной будущей деятельности и поведения в процессе взаимодействия с учащимися;
организаторский – включает в себя усилия в области оперативного решения задач, связанных с организацией: а) информации в процессе её сообщения обучающимися; б) различных видов деятельности обучающихся, в которых информация может быть усвоена и необходимые свойства сформированы; в) собственной деятельности и поведения;
коммуникативный – действия в области оперативного решения задач, устанавливающие педагогически целесообразные взаимоотношения в процессе различных видов деятельности.
Успешное осуществление этих функциональных видов возможно при наличии соответствующих способностей, проявляемых в умениях.
1.4. Профессионально-педагогическая компетенция
Профессионально-педагогическая компетенция мастера профессионального обучения есть совокупность свойств его личности, обеспечивающая самостоятельное выполнение профессионально –педагогической деятельности и выражающаяся понятием «быть способным».
В педагогическом плане компетенцию
можно рассматривать как
С профессионально-педагогических позиций компетентность рассматривается как совокупность профессиональных, личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций.
Поэтому обладание компетенциями
не гарантирует их успешной реализации.
Между компетентностью и
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности, по мере накопления жизненного и профессионального опыта. Она представляется человеку в зависимости от его социального и профессионального статуса, уровня образованности, стажа работы и пр.
Профессионально-педагогическая компетенция мастера профессионального обучения включает много составляющих.Однако выделяют, как правило, те, которые носят доминирующий , системообразующий характер. Например, педагогические или профессиональные компетенции.
2.1. План урока производственного обучения.
В группе: ТА – 09
Профессия: Слесарь по ремонту автомобилей
Мастер: Петров Александр Игоревич
Тема программы п/о № 15 «Система охлаждения»
Цели урока:
1. Учащиеся должны уметь сливать охлаждающую жидкость, снимать электровентилятор радиатора, снимать радиатор.
2. Воспитать бережное отношение, ответственность, аккуратность, экономность.
3. Развить память, техническое мышление, трудолюбие.
Типы и виды урока: Вводный урок, упражнения в операциях, урок выполнения комплексных работ. Виды: Урок упражнение.
Методы проведения: практикум, рассказ, личный показ приемов, выполнение операций.
Учебно – производственные работы:
Материально техническое оснащение: Крестообразная отвертка, шлицевая отвертка, ключ «на 13», головка «на 10», емкость для слива охлаждающей жидкости.
Средства наглядности и ТСО: Инструкционная карта, инструменты, литература по техническому обслуживанию, плакаты, автомобиль.
2.2 Ход урока
№ п/п |
Этапы проведения урока |
Время проведения |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организа- ционная часть |
2 – 5 мин. |
|
|
2 |
Вводный инструктаж |
30 – 35 мин. |
1. Сообщение темы и цели урока. 2. Опрос учащихся по теме: «Система охлаждения» - Устройство радиатора. - Назначение системы охлаждения (радиатора). - Элементы системы охлаждения. 3. Изложение нового материала по теме: «Система охлаждения, радиатор» - Устройство радиатора. - Назначение системы охлаждения (радиатора). - Элементы системы охлаждения. - Определение годности радиатора. - Показ инструкционной карты по замене радиатора. 4. Техника безопасности. - Объяснение безопасных правил выполнения работ. |
1. Запись темы и цели урока в тетрадь. 2. Ответы на вопросы преподавателя. - Сообщения учащихся об устройстве радиатора. - Рассказ о назначении системы охлаждения. - Перечисление элементов системы охлаждения. 3. Учащиеся прослушивают новый материал, записывают наиболее сложные пункты в тетрадь. 4. Воспроизведение учениками показа и объяснений мастера по новому материалу. - Просмотр инструкционной карты. 4. Прослушивание техники безопасности. - ученики расписываются
в журнале за технику |
3
4 |
Текущий инструктаж
Заключи- тельный инструктаж |
5 часов 20 мин.
10 – 15 мин. |
1. Организация и подготовка места, материально технического оснащения и средств наглядности, для предстоящей работы. - Подбор и объяснения выбора данных инструментов - Подбор технической литературы - Повторение порядка действий
выполнения работы по 2. Размещение студентов в мастерской для удобного просмотра выполнения работы мастера. 3. Объяснение и выполнение
мастером первой операции: Слив
охлаждающей жидкости из - Подставить широкую емкость под сливное отверстие. - Отвернуть рукой пробку сливного отверстия - Отвернуть ключом пробку
сливного отверстия блока - слить жидкость. 4. Выполнение второй операции: Снятие электровентилятора радиатора. - Отсоединить клемму провода
от «минусового» вывода - Снять корпус воздушного фильтра. - Отжать фиксатор колодки
отсоединить колодку жгута - Отвернуть две гайки
крепления кожуха - Снять электровентилятор с кожухом. - вынуть стопорную скобу
из проточки вала - Спрессовать крыльчатку с вала электродвигателя. 5. Выполнение заключительной операции: Снятие радиатора. - Ослабить хомуты крепления шлангов радиатора. - Снять шланги с патрубков радиатора. - Отвернуть гайку крепления радиатора. - Ослабить ленточный хомут
крепления пароотводящего Снять шланг со штуцера радиатора. - Вынуть радиатор.
1. Сообщить о достижении цели урока. 2. Проанализировать ход выполнения операций. 3. Отметить отличившихся учащихся. 4. Сообщить учащимся оценки за выполненные работы. |
1. Учащиеся самостоятельно читают техническую литературу по данной теме. 2. Воспроизведение порядка действий выполнения работы по снятию радиатора. 3. Ученики размещаются по мастерской для удобного просмотра работы мастера. 4. Внимательный просмотр
и прослушивание первой 5. Воспроизведение на словах произведенной операции. 6. Просмотр и помощь выполнения второй операции. 7. По выбору мастера учащиеся выполняют следующие действия: - Отсоединяют клемму « - Снимают корпус воздушного фильтра. - Отворачивают гайки крепления кожуха электовентилятора. - снимают электровентилятор. - Спрессовывают крыльчатку с вала электродвигателя. 8. Внимательный просмотр и помощь в снятии радиатора. 9. Ослабляют хомуты крепления шлангов радиатора. 10. Отворачивают гайки крепления радиатора. 11. Вынимают радиатор.
1. Учащиеся подводят итоги, чему они научились за урок. 2. Самоанализ итогов урока.
|
Инструкционная карта.
Тема: Замена радиатора.
Цель: Учащиеся должны уметь снимать и устанавливать радиатор.
Объект работы: Радиатор легкового автомобиля.
Материалы и инструменты: Крестообразная отвертка, головка «на 10», шлицевая отвертка, широкая емкость объемом не менее 6 литров, ключ торцовый «на 13», охлаждающая жидкость.
№ п/п |
Название операции |
Приемы и действия |
Контроль выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Слив охлаждающей жидкости. |
1. Подставляем широкую емкость под сливное отверстие. 2. Рукой отворачиваем
пробку сливного отверстия 3. Ключом «на 13» отворачиваем
пробку сливного отверстия |
Сливать охлаждающую жидкость следует на холодном двигателе, во-избежании ожогов. |
2
|
Снятие электровентилятора радиатора |
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. 2. Снимаем корпус воздушного фильтра. 3. Отжав фиксатор колодки отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора. 4. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны. 5. Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе. 6. Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электровентилятора. 7. Поддев двумя отвертками крыльчатку….спрессовываем ее с вала электродвигателя. |
Клемма провода должна быть отсоединена от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, во-избежании поражения электрическим током. |
3 |
Снятие радиатора |
1. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления отводящего и подводящего шлангов радиатора 2. Снимаем подводящий шланги с патрубков радиатора. 3. Головкой «на 10» отворачиваем
гайку правого крепления 4. Приподнимаем радиатор,
выводя штыри его нижнего 5. Шлицевой отверткой ослабляем ленточный хомут крепления пароотводящего шланга и снимаем шланг со штуцера радиатора. 6. Вынимаем радиатор. |
Во-избежании попадания грязи и мелких деталей в систему охлаждения, в патрубки засовывается чистая ветошь. Из системы питания должна быть слита жидкость. |
Информация о работе Требования к личности мастера производственного обучения