Творческие способности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Цель данного исследования - изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
- Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
- Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
- Определение основных направлений н педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
- Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.

Содержание работы

Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии
1.1 Понятие творчество и творческие способности
1.2 Компоненты творческих способностей
1.3 Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
2.1 Условия успешного развития творческих способностей детей
2.2 Развитие качеств творческого мышления
2.3 Развитие творческого воображения
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Творческие способности детей дошкольного возраста.docx

— 61.95 Кб (Скачать файл)

8. Ендовицкая Т. О развитии  творческих способностей. - Дошкольное  воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.

9 . Ефремов В.И. Творческое  воспитание и образование детей  на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

10. Заика Е.В. Комплекс  игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

11. Крылов Е. Школа творческой  личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.

12. Кудрявцев В., Синельников  В. Ребёнок - дошкольник: новый  подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.

13. Левин В.А. Воспитание  творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.

14. Лук А.Н. Психология  творчества. - Наука, 1978. 125 стр.

15. Мурашковская И.Н. Когда  я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994. 62 стр.

16. Нестеренко А. А. Страна  сказок. Ростов-на-Дону: Издательство  ростовского университета. - 1993. 32 стр.

17. Никитин Б., Никитина  Л. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия, 1989. стр. 255-299.

18. Никитин Б. Развивающие  игры. - М.:3нание, 1994.

19. Палашна Т.Н. Развитие  воображения в русской народной  педагогике. - Дошкольное воспитание. -1989 №6. стр. 69-72.

20. Паскаль. Методическое  пособие для преподавателей начальной  школы и воспитателей детских  садов по курсу "Развитие  творчества".

21. Полуянов Д. Воображение  и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.

22. Прохорова Л. Развиваем  творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.

23. Шустерман М.Н., Шустерман  З.Г., ВдовинаВ.В. "Поваренная" книга  воспитателя. - Норильск, 1994. 50стр.


Информация о работе Творческие способности детей дошкольного возраста