Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 12:29, курсовая работа
Актуальность работы: Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, — это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогическая сущность коррекции агрессивного поведения детей…………………………………………………………….6
Изучение проблемы агрессивного поведения детей в отечественной и зарубежной литературе………………………………………………….6
Детская агрессивность: причины возникновения, модели……….…12
Глава 2. Содержание коррекционной работы агрессивного поведения детей………………………………………………………………………...19
Коррекция агрессивного поведения детей……………………….…..19
Методы, техники, упражнения, направленные на коррекцию агрессивного поведения………………………………………………..23
Глава 3. Беседа для родителей……………………………………….…33
3.1 Общие рекомендации для родителей по работе с агрессивными детьми……………………………………………………………………....33
3.2 Пакет методик диагностики агрессивного поведения младших школьников………………………………………………………………..34
3.3 Материал для консультаций или бесед с родителями и педагогами………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………....42