Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:56, доклад
Казахстан – это молодое, свободное независимое государство, успешно развивающее свою экономику и идущее вперёд дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны. В Казахстане XXI век – это век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государств. Сейчас уделяют большое внимание учёбе, стараются дать максимум знаний. В наше время образование о
Профессия учителя – это искусство. А что может быть прекраснее искусства?
Учительство – это искусство, труд не менее
творческий, чем труд писателя или композитора,
но более тяжелый и ответственный. Учитель об-
ращается к душе человеческой не через музыку,
как композитор, не с помощью красок, как худож-
ник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,
своими знаниями любовью, своим отношением
к миру.
Д.С.Лихачев
Казахстан – это молодое,
свободное независимое
И надо отметить, что наш президент делает все, чтобы создать все условия для качественной работы учителей.
В Законе Республики Казахстан Об Образовании ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2012 г.) сказано: Статья 53. Социальные гарантии
1. Педагогические работники имеют социальные гарантии на:
1) жилище, в том числе
служебное и (или) общежитие,
в соответствии с
(В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
3. Педагогическим работникам
организаций образования
(Подпункт 1 введен в действие с 1 января 2008 года)
1) в государственных
(В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.))
3) обладателю звания «Лучший
педагог» - вознаграждение в размере
1 000-кратного месячного
Сейчас XXI век, новое тысячелетие и значит время нового учителя. Учитель XXI века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта..
Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Учитель XXI века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если учитель хочет быть нужным в XXI веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Современный учитель наделён безотчётной душевной потребностью делать добро, а это самое ценное в человеке. Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век».
Современный учитель
— человек, способный
Учитель сегодняшнего дня — это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Современный учитель должен обладать определенными волевыми качествами: выдержкой, терпением, последовательностью, настойчивостью, самообладанием.
Учитель-это особый тип людей. Высокое качество его работы говорит о добросовестности, профессионализме и одарённости человека, работоспособность - о его трудолюбии и здоровье, эффективность работы - о развитии ума и принятии новых методов и приёмов в обучении и воспитании, оригинальность разрешения проблем - о талантливости и сообразительности, помощь слабому и нуждающемуся - о гуманности и человечности, способность переделывать работу - о самокритичности, выполнение данного обещания - о честности и совестливости. Есть твёрдая уверенность в том, что большинство современных учителей наделены в числе прочих достойных качеств и перечисленными. Как хочется, чтобы в этот список никогда не попадали насмешки - проявление гордыни, пренебрежение интересами других - свидетельство эгоизма и другие отрицательные человеческие черты. Современный учитель- это человек, в основании отношений которого с другими людьми находится добро, понимание. Современный учитель, способный подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества, потому что общество ждет от школы гражданина. У Ш. А. Амонашвили есть замечательные слова о том, что «только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего, что может посеять в ней недоверие,... только оптимизм и глубокое понимание ребёнка — вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества, куём судьбы и счастье людей».[2]
Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…
Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требовании: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу…
Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Но самое главное качество для учителя — любовь к детям, без которого профессиональная деятельность специалиста невозможна. Академик Д.С.Лихачёв в своей книге «Земля родная» пишет: « Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом…В жизни человека огромную роль играет любовь Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему счастье».
Учителя - люди неравнодушные к детям, те, которые являются примером во всем, вызывают желание подражать им, настоящие учителя. Они должны вкладывать в свою работу не только знания, силы, энергию, но и сердце, душу. Ими движет любовь, призвание обучать и воспитывать.
Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам – совершенный учитель».
Достичь совершенства очень сложно, практически невозможно, но, надо к этому стремиться, так как «совершенный» учитель – это личность, педагог – профессионал, психолог, гибкий и тонкий стратег, художник.
Учитель должен творить добро и дарить доброту. Доброта, по определению С. И. Ожегова, - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро должно стать высшей целью жизни. Только добрый учитель может стать ребенку настоящим другом, только строгий, понимающий учитель может быть соратником, способным научить верить в свои силы.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Ни один учитель, считал В.А. Сухомлинский, не может быть универсальным (а потому абстрактным) воплощением всех достоинств. В каждом что-то преобладает, каждый имеет неповторимую живинку, способен ярче, полнее других раскрыть, выявить себя в какой-то сфере духовной жизни. Эта сфера как раз и является тем личным вкладом, который вносит индивидуальность педагога в сложный процесс влияния на учащихся.[3]
Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, должен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия.
Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитание
Современное, качественное образование может развиваться и быть востребованным только при хорошем педагоге, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания, а славу ему приносят ученики. И для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни учащегося. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, педагоги непосредственно влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.
Современное воспитание подрастающего поколения должно строиться именно на гуманизме, а не на культивировании силы, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и относится ко всем участникам воспитательного процесса.
Учитель - это эрудированный и образованный человек, знающий свой предмет: только большой багаж знаний даёт право учить других. Он должен стать другим не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии – науки, без которой сегодня учитель невозможен. Функция современного педагога - помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества.
По моему мнению, учитель XXI века — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребёнка входят компьютерные технологии, инновационные программы воспитания и обучения. Но педагог так же должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывать их сознательными, благополучными членами общества. А. Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.