Учитель 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:56, доклад

Описание работы

Казахстан – это молодое, свободное независимое государство, успешно развивающее свою экономику и идущее вперёд дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны. В Казахстане XXI век – это век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государств. Сейчас уделяют большое внимание учёбе, стараются дать максимум знаний. В наше время образование о

Файлы: 1 файл

мое эссе.docx

— 35.35 Кб (Скачать файл)

Нужно сотворить себя как  личность, потому что, как писал К.Д. Ушинский, «только личность может  воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Каждый педагог должен быть по-настоящему современным, а таковым может  считаться тот, кто чувствует  требование времени. По моему мнению, он должен быть креативным, коммуникабельным и компетентным. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - это слова В.А.Сухомлинского.[3]

Главные условия для успешной работы современного учителя: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат.

Учитель XXI века должен соединять в себе и психолога, и физиолога, понимающего ребёнка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности и воспитания. Он должен быть специалистом, умеющим выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; быть правозащитником, охраняющим его права и здоровье; посредником между ребёнком и взрослым миром.

 Мне кажется, что  отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Настоящим современным учителем считаю, прежде всего, учителя-психолога, имеющего множества «ключей», которые необходимы для детских сердец и душ, так непохожих друг на друга.

 Педагогу XXI  века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Учитель XXI века должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы.

Для современного учителя  очень важно никогда не останавливаться  на достигнутом, а обязательно идти вперед.

              Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.

Я думаю современный учитель несёт важную миссию – он не даёт забывать о нравственных основах общества, без соблюдения которых любые технологии и инновации, как бы они не были важны и нужны, ничего не стоят. Современный учитель – хранитель законов человеческого сосуществования. Современный учитель никогда не довольствуется найденным, проверенным, а всю жизнь продолжает поиск нового.

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев.// Закон Республики Казахстан Об Образованиии.Астана.Акорда.27 июля 2007 года.,№319-III ЗРК
  2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995 г. 496 с.
  3. Сухомлинский В.А., Педагогическая психология.,1979; см. аннотацию

   4.Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный  университет

им. М.Козыбаева

 

 

Эссе

По дисциплине: Введение в педагогическую профессию

на тему: «Современный учитель в суверенном Казахстане»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Выполнила: Яковлева Екатерина, МПФ

                                                                                                                          группа ДОВ-12

              Проверила: Власенко С.В.

 

 

г. Петропавловск

2012 г


Информация о работе Учитель 21 века