Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:49, контрольная работа
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова
Факультет Технологии и Сервиса
Контрольная работа
Основы профессиональной деятельности в сфере образования
Кострома
2012
Практическое задание №6
Эссе на тему «Учитель новой школы»
«Самым важным явлением в школе, самым
поучительным предметом, самым
живым примером для ученика является
сам учитель.
Он — олицетворенный метод обучения,
само воплощение принципа воспитания».
Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников, трудом учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.
Меняются эпохи, сменяются поколения. На смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Ученики будут идти за той информацией и теми знаниями, которые преподносятся им на их языке. Считаю, что прошло время, когда учитель работал на уровне педагогической интуиции. Сегодня учителю невозможно работать без научного осмысления собственной профессиональной деятельности. Учителю необходимо использовать в своей работе инновации, различные методики, всегда наблюдать за новшествами в своей области, интегрировать свой предмет с другими науками. Видеть свой урок с позиции учащихся и стремиться разнообразить его.
Я считаю, что учитель новой школы - это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность и ученика. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен не учитель-информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь. Он должен уметь прийти на помощь в трудных жизненных ситуациях своим словом, личным примером, поступком, подвижничеством укрепить в ученике веру в себя. Тем самым, современный учитель дает надежду ученику, вдохновляет его живым словом наставника, тренера, воспитателя, укрепляя в нем дух, силу воли, трудолюбие для достижения новых побед, вселяет в человека уверенность, способность к самосовершенствованию, делает ученика самостоятельным и ответственным. В нем должны соединяться такие качества как ответственность, чуткость, твердость и коммуникабельность, желание учиться и меняться.
Главная задача учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» - вот девиз учителя новой школы.
Учитель должен понимать, что перед ним могут пройти тысячи детей, но у детей он один. Педагог должен уметь не допускать и решать конфликты – это одна из важных его задач. Того кто посвятит себя школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и гуманность, можно назвать учителем. В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Образно выражаясь -задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.
Учитель должен понимать, какая ответственность лежит на его плечах, какой хрупкий материал - эти МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ.
Практическое задание №2
Составить профессиограмму учителя.
Проблема совершенствования
образования, повышение его качества
существует уже давно. Важным условием
для её решения является создание профессиограммы учите
Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой — научно-теоретическую и практическую подготовку как основу профессионализма.
К настоящему времени накоплен
богатый опыт построения профессиограммы
учителя, который позволяет
Черты характера, выражающие гражданскую и профессионально-педагогическую направленность:
Интеллектуальные черты характера:
Черты научного стиля мышления:
системность мышления – способность охватить явления многоаспектно, выделить комплексы их взаимосвязанных компонентов в подсистемах, получить объемное знание для решения задач;
детерминизм мышления – способность устанавливать причинно-следственные связи, черты характера;
схватывать зависимости между явлениями в педагогической системе;
вероятность мышления – способность выявлять и прогнозировать возможные пути развития учебно-воспитательного процесса, действия личностей, групп, коллективов;
конкретность мышления – способность переносить (использовать) общие положения теории для объяснения текущих фактов и ситуаций; способность анализировать их и делать оперативные выводы;
перспективность мышления – способность видеть перспективу событий; способность к анципации, моделированию «зоны ближайшего развития»;
экономичность мышления – способность выбирать пути наименьших затрат сил и времени, кратчайшие пути решения задач;
рефлексивность мышления – способность оценивать свою деятельность «со стороны», как бы глазами учащихся;
эвристичность мышления – способность ставить и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, делать выводы.
В каждой фразе и в каждом поступке учителя (как и вообще любого человека) проявляется нравственность или безнравственность, добродетель или порок. Всегда налицо этот определенный альтернативный выбор.
Нравственность – одна
из форм общественного и
Учитель всегда находится в системе «человек – человек», а поэтому все его слова и действия должны утверждать в общении с воспитуемыми вечные общечеловеческие ценности.
Главными из них являются:
Несмотря на то что в реальной действительности эти ценности часто попираются и кое-кем не признаются, учитель должен верить в них, быть носителем их, внедрять их в души юных.
Нравственные черты характера, выражающие отношение педагога к воспитанникам:
Черты и качества, выражающие отношение к коллективу:
Черты и качества,
выражающие отношение к себе и
своим профессионально-
Черты и качества, характеризующие педагога с точки зрения нравственного регулирования регулирования поведения:
Черты и качества, отражающие отношение педагога к труду, к профессиональной деятельности:
Черты и качества,
характеризующие высокую