Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:51, дипломная работа
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации и лежащая на стыке ряда наук (социологии, биологии, медицины и др.),— одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. Долгое время в силу ряда объективных и субъективных причин эта проблема оставалась вне сферы исследования советских психологов, в то время как в зарубежной психологии она издавна привлекала большое внимание ученых.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ……………………………………5
1.1. Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек.....................................................................................................................5
1.2. Сущность сюжетно-ролевой игры, ее значение для развития ребенка дошкольников………………………………………………………….7
1.3. Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание мальчиков и девочек…………………………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ОСОЗНАНИЯ ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ………………………………………………………………...
2.1. База и методы…………………….................................................................
2.2. Анализ результатов исследования осознания половой принадлежности мальчиков и девочек в сюжетно ролевой игре………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...