Утопическое и возможное в гуманистическо-образовательном проекте Я.А. Коменского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 02:29, контрольная работа

Описание работы

Одним из первых педагогов конца XVIII - начала XIX в., оказавшим своими идеями и опытом практической деятельности огромное влияние на все последующее развитие мировой педагогической мысли, был швейцарец И.Г. Песталоцци, родоначальник влиятельного направления в педагогике, известного под названием песталоццианства.
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных и оскорбленных. За ним справедливо укрепилась слава «народного проповедника», «отца сирот», создателя подлинно народной школы.

Содержание работы

1. Конспект научно-педагогической работы И.Г. Песталоцци «О народном образовании и индустрии»
2. Реферат на тему: «Утопическое и возможное в гуманистическо-образовательном проекте Я.А. Коменского «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»»

3. Рассуждения о науках и искусствах» Ж.-Ж. Руссо

Файлы: 1 файл

ИСТ ПЕД И ОБР.docx

— 58.64 Кб (Скачать файл)

Эссе

В данной статье автор Ж.Ж Руссо, описывает человека, которого создала природа. Благодаря этому человек как высший разум природы, на протяжении всей  совей жизни улучшает и обогащает природу своими знаниями и способностями выживать в окружающем мире. Таким образом, я считаю, что человек приносит пользу природе и восхищается её богатством. Человек способен развиваться и реализовывать свои возможности в том мире, в котором он живёт и тем самым идя вперёд развивая науку   и искусство.  С высказыванием Сократа о науке и искусстве всего человечества я согласна, потому что: Человек интересует Сократа со стороны его практической деятельности, поведения, нравственности. Именно с этих антропологических позиций мыслитель подходит к рассмотрению эстетических проблем. Необходимо отметить, что Сократ хорошо знал искусство своего времени, разбирался в профессиональной стороне художественного творчества: в молодости он был ваятелем и, став философом, часто заходил в мастерские художников, скульпторов, ремесленников и вел с ними дискуссии.

Сократ ставит вопрос о возможности воспроизведения в искусстве того, что не имеет ни пропорции, ни цвета, ни формы, т.е. духовных свойств человека, состояния его души. Это возможно, утверждает философ, поскольку эти качества человека отражены в его лице и жестах.

Рассуждения о науке и искусстве Ж.Ж. Руссо, я считаю актуально и в наше время. Как бы там не было человек является частью природы и по этому его бережное отношение к природе  и эстетическое восприятие окружающего  мира, является неотъемлемой частью самого себя.

Как ни безнадежно это положение в наше время, когда обилие всяких появляющихся книг делает то, что почти никто не читает (не может успеть читать) самих сочинений авторов, т. е. того, как авторы выражают свои мысли, а все читают только критики, отчеты, обзоры, т. е. пересказы мыслей авторов с теми выдержками, которые соответствуют степени понимания и внимания пересказывающего, которому тоже большею частью нет времени прочесть всего сочинения, и потому большею частью заменяющего мысль, излагаемую автором, своею; — как ни трудно в наше время заставить людей, убежденных в том, что они находятся в полном обладании истиной и призваны только к поучению других, заставить признать, что они ошибаются, — я все-таки попытаюсь высказать сколько можно яснее мои мысли о науке и искусстве, предмете огромной важности, в особенности и в наше время, когда науки и искусства все более и более, вытесняя все другое, становятся единственным руководителем нашей жизни.

Даже с позиции  человека XXI века всегда в данное время находятся суждения людей науки и искусства, одинаково компетентных и образованных, прямо противоположные об одном и том же произведении науки и искусства: одни восхваляют известное произведение науки или искусства, другие бранят и исключают его из области науки или искусства, так что по суждениям самих же людей науки и искусства не найдется ни одного произведения, признанного истинным произведением искусства и науки.

Литература

1.Текст: Rousseau J. J. Oeuvres complètes: v. 1–4. P., 1959. V. 1; в рус. пер. — Руссо Ж. Ж. Трактаты. М.: Наука, 1969. («Литературные памятники»).

2.Лит.: Верцман И. Е. Жан-Жак Руссо.— М.. 1976; Луков Вл. А. Руссо //Зарубежные писатели. Ч. 2. М.: Дрофа, 2003.

Вл. А. Луков

3.Этапы литературного  процесса: Новое время: XVIII век, эпоха  Просвещения. — Произведения и  герои: Произведения.

 

Интернет ресурсы:

1. feb-web.ru›feb/litnas/texts/l37/t37-050-.htm


Информация о работе Утопическое и возможное в гуманистическо-образовательном проекте Я.А. Коменского